Отдельные парки сортировочных станций во Франции располагаются последовательно. Однако для значительного снижения затрат на их сооружение предпочитают располагать парки формирования поездов вдоль сортировочного парка (рис. 4). В этом парке с путями большой длины и сортировочном парке производится подформирование составов с помощью особых сортировочных горок. Из парка формирования поездов происходит часть отправлений поездов против направления роспуска.
Короткие пути надвига и компактное развитие распределительной зоны с небольшими радиусами кривых (до 150 м), а также наличие обходных горочных путей (см. рис. 3) характеризуют современные французские сортировочные станции. На станциях применяются вагонные замедлители различных конструкций.
Рис. 4. Взаимное размещение парков французской сортировочной станции:
А — парк отправления; RI — сортировочный парк; В — горка; Е — парк приема; Zb — парк формирования
ГОЛЛАНДИЯ
Голландские железные дороги с их относительно небольшой сетью, на которой вследствие плотности населения расположено много станций с большими местными перевозками, имеют иные условия эксплуатации, чем Государственные железные дороги Германии. Расформирование и формирование поездов происходит в настоящее время на 12 сортировочных станциях, которые работают почти исключительно ночью. Вечером на станции прибывают и расформировываются сборные поезда. Затем формируются транзитные поезда. Так как транзитные поезда в Голландии следуют на относительно короткие расстояния, то к полночи они прибывают на станцию назначения, где расформировываются, а из их вагонов формируются сборные поезда как распределительные для районов, расположенных вокруг станции. Эти поезда в ранние часы поступают на отдельные станции. Сортировочные станции поэтому работают по упрощенному процессу.