Содержание материала

Отдельные парки сортировочных станций во Франции располагаются последовательно. Однако для значительного снижения затрат на их сооружение предпочитают располагать парки формирования поездов вдоль сортировочного парка (рис. 4). В этом парке с путями большой длины и сортировочном парке производится подформирование составов с помощью особых сортировочных горок. Из парка формирования поездов происходит часть отправлений поездов против направления роспуска.
Короткие пути надвига и компактное развитие распределительной зоны с небольшими радиусами кривых (до 150 м), а также наличие обходных горочных путей (см. рис. 3) характеризуют современные французские сортировочные станции. На станциях применяются вагонные замедлители различных конструкций.
Взаимное размещение парков французской сортировочной станции
Рис. 4. Взаимное размещение парков французской сортировочной станции:
А — парк отправления; RI — сортировочный парк; В — горка; Е — парк приема; Zb — парк формирования

ГОЛЛАНДИЯ

Голландские железные дороги с их относительно небольшой сетью, на которой вследствие плотности населения расположено много станций с большими местными перевозками, имеют иные условия эксплуатации, чем Государственные железные дороги Германии. Расформирование и формирование поездов происходит в настоящее время на 12 сортировочных станциях, которые работают почти исключительно ночью. Вечером на станции прибывают и расформировываются сборные поезда. Затем формируются транзитные поезда. Так как транзитные поезда в Голландии следуют на относительно короткие расстояния, то к полночи они прибывают на станцию назначения, где расформировываются, а из их вагонов формируются сборные поезда как распределительные для районов, расположенных вокруг станции. Эти поезда в ранние часы поступают на отдельные станции. Сортировочные станции поэтому работают по упрощенному процессу.