Главная >> Железнодорожный путь >> Заграждение железных дорог

Заграждение железных дорог

Заграждение железных дорог — создание искусственных преград на железных дорогах, находящихся на путях движения противника, с целью исключения возможности использования их для эксплуатации противником. В комплекс мероприятий входят разрушение и минирование железных дорог Разрушение осуществляется главным образом подрыванием, а в отд. случаях — сжиганием и механическая способом. Для минирования применяют мины мгновенного и замедл. действия, поражающие транспортные средства (противопоездные мины), боевую и восстановит, технику (противотанковые), живую силу противника (противопехотные), а также мины, разрушающие сооружения (объектные). Заграждение железных дорог создаются по плану, разрабатываемому в масштабе армии или фронта.    В 1-ю мировую войну 1914—18 проводилось массовые разрушения железных дорог всеми воюющими сторонами.  Применение объектных мин замедл. действия («адских машин») позволило увеличить продолжительность заградит, эффекта.
В период Гражданской войны и военной интервенции в 1918—22 вопросу 3. ж. д. уделялось большое внимание, что нашло отражение в офиц. документах (например, оною утверждено «Положение по разрушению железнодорожных линий, оставляемых при отходе войск противнику», в котором даны подробные указания по устройству 3. ж. д.).

С первых же дней Великой Отечественной войны при отходе войска разрушали мосты, отд. участки железнодорожного пути, важнейшие объекты ид железнодорожных станциях. Например, в битве под Москвой было подорвано до 80% протяжённости главных путей, до 70% стрелочных переводов и до 60% искусств, сооружений на северо-западном направлении от столицы до ст. Завидово, западном направлении до ст. Волоколамск и Можайск, юго-западном направлении и» ст. Узловая и Ожерелье. Размеры минирования и его эффективность значительно возросли к осени 1941, когда налажено серийное производство мин.  
С нач. 60-х гг. в США и др. странах разработаны системы дистанционного минирования, применённого впервые американскими войсками во Вьетнаме в 1965—75. В системах для установки мин используют авиацию, артиллерию и ракетные установки, позволяющие осуществлять минирование территории, занимаемой противником, на расстоянии, что значительно расширяет возможности 3. ж. д. С помощью средств дистанционного минирования 3. ж. д. может быть проведено в любой момент и в любом месте железнодорожной сети целой страны. В этих условиях работа железнодорожного транспорта зависит от своевременности и надёжности ликвидации мин, дистанционно установленных противником.

 
« Зависимые кривые   Зарубежные сортировочные станции »
железные дороги