Главная >> Железнодорожный путь >> Затвор метрополитена

Затвор метрополитена

Затвор метрополитена — подвижная конструкция для герметичного перекрытия входов в метрополитен, в отдельные его помещения, а также для перегораживания тоннелей при прорывах рек или подземных инженерных коммуникаций, при опасности проникновения в сооружения метрополитена дыма, вредных газов и т. п. Затворы метрополитена классифицируются: по месту установки — перегонные, станционные, вестибюльные, вентиляционные и т. д.; по принципу действия — поворотные, подъёмные, подъёмно-поворотные, выдвижные; по характеру привода — с электромеханическая, электрогидравлическим, комбинированным приводом. Основные части затвора метрополитена: обрамление, полотно, приводы перемещения полотна и устройств герметизации, систем управления, сигнализации и безопасности. Обрамление — металлической конструкция (коробка), забетонированная по контуру проёма. Эта конструкция служит упором при закрытии полотна. Полотно — сварная металлической или ж.-б. конструкция в виде выдвижной либо распашной двери, перекрывающей проём. На полотне смонтированы устройства, обеспечивающие уплотнение (герметизацию) полотна при прижатии к обрамлению, а также узлы перемещения полотна и его прижатия к обрамлению. Затвор  метрополитена имеет поэлементное, местное и автоматическими дистанционное устройства управления механизмами затвора, а также устройства сигнализации о положении затвора, расположенные на местном пульте и на пульте дежурного по станции. К устройствам безопасности относятся сигнальное электрическое табло, сирены и средства ограждения, необходимые для безопасной работы персонала при перемещении затвора. Работа затворов в транспортных тоннелях согласуется с работой системы безопасности движения, чтобы исключить закрытие затвора при движении поезда по тоннелю, наезд поезда на затвор, остановку поезда при аварии в зоне, перекрытой затвором.

 
« Зарубежные сортировочные станции   Защита древесины против возгорания »
железные дороги