Содержание материала

РЕМОНТ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ

Вероятные отказы рессорного подвешивания, способы их устранения и технические требования к отремонтированным агрегатам, сборочным единицам и деталям приведены в табл. 57.
При ремонте рессорного подвешивания запрещается очищать рессоры обжигом, заваривать трещины в рессорных листах, хомутах, подвесках, балансирах.
Качество ремонта рессорного подвешивания определяется правильностью его сборки и регулировки. Рессоры не должны иметь перекосов в горизонтальной плоскости и должны быть одной группы жесткости.
57. Вероятные отказы рессорного подвешивания


Вероятный отказ и способы его устранения
Износ валиков (втулок) шарнирных соединений. Валики восстановить вибродуговой наплавкой проволокой Св-ЮГА под флюсом АН-348А до чертежного размера. Термообработать до твердости HRC 45—55 Втулки заменить изготовленными из стали 110ПЗЛ с термообработкой

Технические требования
Использовать головки АНКЭФ или КУМА-5М. Смазочные отверстия забить асбестом Суммарный зазор между валиком и втулкой, мм, для диаметров: от 30 до 50 мм — 0,34—1,5, от 50 до 80 мм —0,2—2

Износ боковых поверхностей балансиров и рессорных подвесок. Изношенные места наплавить

Наплавить балансиры при износе боковой поверхности более 20 % от чертежного размера. То же для подвесок при глубине износа более 3 мм

Износ опорных мест опор и подкладок. Восстановить наплавкой порошковой проволокой ПП-АН 122, обработать по шаблону

Твердость восстановленных поверхностей — HRC 50-55

Трещины (излом) листов рессор, трещины и надрывы хомута, обратный прогиб листов, ослабление хомута, сдвиг листов или хомута, зазор между листами свыше 1,5 мм. Листовые рессоры заменить

Отклонение от номинального размера в свободном состоянии стрелы прогиба и хорды рессоры — не более ±5 мм. Допускается устанавливать рессоры с отклонением по длине хорды ±5 мм, несимметричность к оси хомута коренных листов — 4 мм

Трещины излом пружин, несоответствие высоты установленным размерам. Пружины заменить

Пружины и листовые рессоры (ВЛ11, ВЛ 10) перед постановкой в комплект тарировать. Тележку комплектовать пружинами с разницей до жесткости не более 0,001 Н/м. Для одной тележки разница по высоте пружин под нагрузкой — не более 2 мм, стрелы прогиба листовой рессоры в свободном состоянии — не более 3 мм. Замеренное по концам рессоры отклонение от горизонтального положения — не более 20 мм; перекос стоек — не более 15 мм

Наименьший вертикальный зазор между верхней частью буксы и рамой для ВЛ23—40 мм, ВЛ22М — 10—45 мм. Перекос листовой рессоры от горизонтального положения — не более 20 мм.
Зазоры между вертикальными и горизонтальными ограничителями рамы кузова и тележек должны составлять: для ВЛ 10 вертикальный —20—30 мм, горизонтальный — 15—18 мм; для ВЛ60 и ВЛ80 вертикальный — соответственно 10—25 мм и 14—18 мм, горизонтальный — 23—37 мм. Перекос кузова для всех электровозов постоянного тока — не более 30 мм.
Контроль качества ремонта и монтажа рессорного подвешивания производят на прямом горизонтальном участке пути.
Мероприятия по повышению надежности-, соблюдение технологической дисциплины при изготовлении элементов и комплектации рессор; электрополирование поверхности витков пружин для снятия поверхностного обезуглероженного слоя и предотвращения развития трещин; смазывание всех шарнирных соединений металлоплакирующей смазкой (см. табл. 55); содержание шарнирных соединений, рессорных опор и накладок в соответствии с принятыми нормами допусков и износов.
Детали, подлежащие магнитному контролю: листы и хомуты рессор, рессорные подвески, восстановленные валики, балансиры, рессорные болты, маятниковые подвески, серьги (ЧС2).
Ресурсосберегающая технология: замена дефектной части балансира, подвески приваркой ремонтной детали контактной или газопрессовой сваркой; изготовление из вторичных валиков аналогичных деталей меньшего размера; вторичное использование хомутов с восстановлением наплавкой изношенных мест; изготовление рядовых листов рессоры вырубкой из дефектных листов большей длины; изготовление из дефектных пружин слесарного инструмента. Основные технические характеристики рессор приведены в табл. 58.
58. Технические данные листовых и пружинных рессор


Параметр

 

 

Электровоз

 

 

ВЛ23

ВЛ8

ВЛ10

В Л 60

ВЛ80

ЧС2

Стрела прогиба листовой рессоры в свободном состоянии, мм

52—62

56—67

71—79

66—74

71—79

46—56

Высота пружин (наружной и внутренней) в свободном состоянии, мм

216—225

194 —209

172-186

232—241

172—181

196 —20

РЕМОНТ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ

Вероятные отказы тормозной рычажной передачи, способы их устранений и технические требования к отремонтированным агрегатам, сборочным единицам и деталям приведены в табл. 59.
При ремонте наплавкой тормозной рычажной передачи запрещается восстанавливать детали, имеющие местный износ более 15 % сечения, заваривать трещины в деталях рычажной передачи, наплавлять резьбу муфт и вилок тормозной тяги.
Мероприятия по повышению надежности: соблюдение технологической дисциплины при восстановлении; доведение твердости деталей при восстановлении наплавкой до указанной в чертеже; своевременная регулировка, смазывание шарнирных соединений смазками с противозадирным наполнителем (металлоплакирующими, см. табл. 55) для повышения долговечности.
Детали, подлежащие магнитному контролю: рычаги, продольные тяги, валики тормозной рычажной передачи, поперечные тормозные балки, башмаки тормозных колодок.

Вероятный отказ и способы его устранения

Технические требования

Износ втулок, валиков. Изношенные детали заменить. Валики восстановить наплавкой с последующей механической и термической обработкой

Суммарный зазор между валиком к втулкой, мм, для валиков диаметром от 18 до 30 мм — 0,28—1,5; от 30 до 50 мм — 0,34—1,5; от 50 до 80 мм— 0,4—1,8

Износ шеек тормозных балок, вкладышей тяг, подвесок, стоек, планок. Устранить наплавкой

Износ шейки вала —до 3 мм (после ТР-3). Наплавленную шейку вала обточить до чертежного размера

Износ тормозных башмаков, тормозных колодок. Восстановить наплавкой. Изношенные тормозные колодки заменить

Толщина перемычки — не менее 4 мм, После наплавки башмак нормализовать при температуре 850—900 °С

Заклинивание резьбы в регулировочных деталях: винтах, вилках, муфтах, тягах. Резьбу разработать, смазать солидолом УС с добавлением 3 % графита. Тормозную рычажную передачу отрегулировать. Отрегулировать положение тормозных колодок

При отпущенных тормозах разница зазоров по концам тормозной колодки не выше 5 мм. Расстояние между колодкой и бандажом — не более 15 мм. Касание колодки к бандажу не допускается. Толщина тормозной колодки — 40 мм

Засорение или срыв резьбы в стакане и головке. Восстановить наплавкой с последующей обработкой и нарезкой новой резьбы

После восстановления резьбы наплавкой новая резьба должна быть чистой, без дефектов металла. Наплавлять резьбу муфты тормозящей тяги запрещается

Износ резьбы корпуса и гайки. * Корпус и головку заменить

Износ резьбы корпуса — более 0,4 мм, гайки по шагу — более 1 мм

Излом витков, трещины и просадки пружин. Пружины заменить

Допустимая просадка — не более 2 мм

Излом или трещины головки. Головку заменить

Трещины не допускаются независимо от их числа и дислокации

Задиры, трещины корпуса. Задиры на рабочей поверхности зачистить. При наличии трещин корпус заменить

Допускаются одиночные риски глубиной не более 10 мкм

Изгиб или износ резьбы тягового стержня. Тяговый стержень заменить

Разрешается восстановление резьбы с одиночными дефектными нитками

Трещины на кольцах и сепараторе подшипника, задиры или выкрашивание колец. Шариковый подшипник заменить

Подшипник заменить при достижении предельного радиального зазора

*Отказы авторегулятора № 536М. После ремонта и сборки авторегулятор испытать на стенде.

Ресурсосберегающая технология: замена дефектной части тормозной тяги, подвески приваркой новой части газопрессовой сваркой; изготовление валиков из вторичных (большого диаметра) деталей; замена стальных втулок втулками из полимерных материалов.