РЕМОНТ РЕССОРНОГО ПОДВЕШИВАНИЯ
Вероятные отказы рессорного подвешивания, способы их устранения и технические требования к отремонтированным агрегатам, сборочным единицам и деталям приведены в табл. 57.
При ремонте рессорного подвешивания запрещается очищать рессоры обжигом, заваривать трещины в рессорных листах, хомутах, подвесках, балансирах.
Качество ремонта рессорного подвешивания определяется правильностью его сборки и регулировки. Рессоры не должны иметь перекосов в горизонтальной плоскости и должны быть одной группы жесткости.
57. Вероятные отказы рессорного подвешивания
Вероятный отказ и способы его устранения Износ валиков (втулок) шарнирных соединений. Валики восстановить вибродуговой наплавкой проволокой Св-ЮГА под флюсом АН-348А до чертежного размера. Термообработать до твердости HRC 45—55 Втулки заменить изготовленными из стали 110ПЗЛ с термообработкой | Технические требования |
Износ боковых поверхностей балансиров и рессорных подвесок. Изношенные места наплавить | Наплавить балансиры при износе боковой поверхности более 20 % от чертежного размера. То же для подвесок при глубине износа более 3 мм |
Износ опорных мест опор и подкладок. Восстановить наплавкой порошковой проволокой ПП-АН 122, обработать по шаблону | Твердость восстановленных поверхностей — HRC 50-55 |
Трещины (излом) листов рессор, трещины и надрывы хомута, обратный прогиб листов, ослабление хомута, сдвиг листов или хомута, зазор между листами свыше 1,5 мм. Листовые рессоры заменить | Отклонение от номинального размера в свободном состоянии стрелы прогиба и хорды рессоры — не более ±5 мм. Допускается устанавливать рессоры с отклонением по длине хорды ±5 мм, несимметричность к оси хомута коренных листов — 4 мм |
Трещины излом пружин, несоответствие высоты установленным размерам. Пружины заменить | Пружины и листовые рессоры (ВЛ11, ВЛ 10) перед постановкой в комплект тарировать. Тележку комплектовать пружинами с разницей до жесткости не более 0,001 Н/м. Для одной тележки разница по высоте пружин под нагрузкой — не более 2 мм, стрелы прогиба листовой рессоры в свободном состоянии — не более 3 мм. Замеренное по концам рессоры отклонение от горизонтального положения — не более 20 мм; перекос стоек — не более 15 мм |
Наименьший вертикальный зазор между верхней частью буксы и рамой для ВЛ23—40 мм, ВЛ22М — 10—45 мм. Перекос листовой рессоры от горизонтального положения — не более 20 мм.
Зазоры между вертикальными и горизонтальными ограничителями рамы кузова и тележек должны составлять: для ВЛ 10 вертикальный —20—30 мм, горизонтальный — 15—18 мм; для ВЛ60 и ВЛ80 вертикальный — соответственно 10—25 мм и 14—18 мм, горизонтальный — 23—37 мм. Перекос кузова для всех электровозов постоянного тока — не более 30 мм.
Контроль качества ремонта и монтажа рессорного подвешивания производят на прямом горизонтальном участке пути.
Мероприятия по повышению надежности-, соблюдение технологической дисциплины при изготовлении элементов и комплектации рессор; электрополирование поверхности витков пружин для снятия поверхностного обезуглероженного слоя и предотвращения развития трещин; смазывание всех шарнирных соединений металлоплакирующей смазкой (см. табл. 55); содержание шарнирных соединений, рессорных опор и накладок в соответствии с принятыми нормами допусков и износов.
Детали, подлежащие магнитному контролю: листы и хомуты рессор, рессорные подвески, восстановленные валики, балансиры, рессорные болты, маятниковые подвески, серьги (ЧС2).
Ресурсосберегающая технология: замена дефектной части балансира, подвески приваркой ремонтной детали контактной или газопрессовой сваркой; изготовление из вторичных валиков аналогичных деталей меньшего размера; вторичное использование хомутов с восстановлением наплавкой изношенных мест; изготовление рядовых листов рессоры вырубкой из дефектных листов большей длины; изготовление из дефектных пружин слесарного инструмента. Основные технические характеристики рессор приведены в табл. 58.
58. Технические данные листовых и пружинных рессор
Параметр |
|
| Электровоз |
|
| |
ВЛ23 | ВЛ8 | ВЛ10 | В Л 60 | ВЛ80 | ЧС2 | |
Стрела прогиба листовой рессоры в свободном состоянии, мм | 52—62 | 56—67 | 71—79 | 66—74 | 71—79 | 46—56 |
Высота пружин (наружной и внутренней) в свободном состоянии, мм | 216—225 | 194 —209 | 172-186 | 232—241 | 172—181 | 196 —20 |
РЕМОНТ ТОРМОЗНОЙ РЫЧАЖНОЙ ПЕРЕДАЧИ
Вероятные отказы тормозной рычажной передачи, способы их устранений и технические требования к отремонтированным агрегатам, сборочным единицам и деталям приведены в табл. 59.
При ремонте наплавкой тормозной рычажной передачи запрещается восстанавливать детали, имеющие местный износ более 15 % сечения, заваривать трещины в деталях рычажной передачи, наплавлять резьбу муфт и вилок тормозной тяги.
Мероприятия по повышению надежности: соблюдение технологической дисциплины при восстановлении; доведение твердости деталей при восстановлении наплавкой до указанной в чертеже; своевременная регулировка, смазывание шарнирных соединений смазками с противозадирным наполнителем (металлоплакирующими, см. табл. 55) для повышения долговечности.
Детали, подлежащие магнитному контролю: рычаги, продольные тяги, валики тормозной рычажной передачи, поперечные тормозные балки, башмаки тормозных колодок.
Вероятный отказ и способы его устранения | Технические требования |
Износ втулок, валиков. Изношенные детали заменить. Валики восстановить наплавкой с последующей механической и термической обработкой | Суммарный зазор между валиком к втулкой, мм, для валиков диаметром от 18 до 30 мм — 0,28—1,5; от 30 до 50 мм — 0,34—1,5; от 50 до 80 мм— 0,4—1,8 |
Износ шеек тормозных балок, вкладышей тяг, подвесок, стоек, планок. Устранить наплавкой | Износ шейки вала —до 3 мм (после ТР-3). Наплавленную шейку вала обточить до чертежного размера |
Износ тормозных башмаков, тормозных колодок. Восстановить наплавкой. Изношенные тормозные колодки заменить | Толщина перемычки — не менее 4 мм, После наплавки башмак нормализовать при температуре 850—900 °С |
Заклинивание резьбы в регулировочных деталях: винтах, вилках, муфтах, тягах. Резьбу разработать, смазать солидолом УС с добавлением 3 % графита. Тормозную рычажную передачу отрегулировать. Отрегулировать положение тормозных колодок | При отпущенных тормозах разница зазоров по концам тормозной колодки не выше 5 мм. Расстояние между колодкой и бандажом — не более 15 мм. Касание колодки к бандажу не допускается. Толщина тормозной колодки — 40 мм |
Засорение или срыв резьбы в стакане и головке. Восстановить наплавкой с последующей обработкой и нарезкой новой резьбы | После восстановления резьбы наплавкой новая резьба должна быть чистой, без дефектов металла. Наплавлять резьбу муфты тормозящей тяги запрещается |
Износ резьбы корпуса и гайки. * Корпус и головку заменить | Износ резьбы корпуса — более 0,4 мм, гайки по шагу — более 1 мм |
Излом витков, трещины и просадки пружин. Пружины заменить | Допустимая просадка — не более 2 мм |
Излом или трещины головки. Головку заменить | Трещины не допускаются независимо от их числа и дислокации |
Задиры, трещины корпуса. Задиры на рабочей поверхности зачистить. При наличии трещин корпус заменить | Допускаются одиночные риски глубиной не более 10 мкм |
Изгиб или износ резьбы тягового стержня. Тяговый стержень заменить | Разрешается восстановление резьбы с одиночными дефектными нитками |
Трещины на кольцах и сепараторе подшипника, задиры или выкрашивание колец. Шариковый подшипник заменить | Подшипник заменить при достижении предельного радиального зазора |
*Отказы авторегулятора № 536М. После ремонта и сборки авторегулятор испытать на стенде.
Ресурсосберегающая технология: замена дефектной части тормозной тяги, подвески приваркой новой части газопрессовой сваркой; изготовление валиков из вторичных (большого диаметра) деталей; замена стальных втулок втулками из полимерных материалов.