Главная >> Подвижной состав >> Схемы электропневматических тормозов

Схемы электропневматических тормозов

Электропневматические тормоза делятся на прямодействующие и автоматические. Применяется прямодействующий (пневматическим) тип ЭПТ с одной пневматической магистралью (тормозной); с приборами питания и управления, электровоздухораспределителями и электрическими проводами. Структурная схема двухпроводного ЭПТ представлена на рис. 203.
Структурная схема двухпроводного ЭПТ
Рис 203. Структурная схема двухпроводного ЭПТ:
1 — аккумуляторная батарея; 2 — главный выключатель; 3 — блок питания; 4 — сигнализатор; ,5-· вольтметр; 6 — блок управления; 7 — соединительный рукав, 8 — выпрямительный клапан, 9 вентиль торможения; 10 — вентиль перекрыши; 11 — кран машиниста с контроллером

Таблица 132. Характеристика электропневматических тормозов (ЭПТ)


Где применяется ЭПТ

Количество
проводов

Контроль целостности цепи

Ток управления

Ток контроля

Электропоезда, дизель — поезда

Пять с обратным проводом (не заземленным

Периодически в тормозном режиме по контрольному проводу

Постоянный напряжением 50 В

Постоянный напряжением 50 В

Пассажирские поезда с локомотивной тягой (рис. 204)

Два, обратный провод — рельсы

Непрерывный по контрольному проводу, замкнутому в хвосте через концевую заделку

Постоянный напряжением 50 В

Переменный ток до 1 А при напряжении 50 В и частоте 625 Гц в отпускном режиме и постоянный в тормозном

Пассажирские поезда с локомотивной тягой со скоростями до 120 км/ч

Два, без непрерывного контроля. Провода № 2 и 1 соединены перемычкой

По амперметру (величина в положении перекрыши и торможении)

Постоянный напряжением 50 В, частота 625 Гц с разрядкой тормозной магистрали

Нет

Грузовые поезда (опытные) (рис. 205)

Один, обратный — рельсы

Непрерывный

Постоянный напряжением 150 или 220 В

Переменный до 1 А при напряжении 75 В и частоте 625 Гц

Для соединения электрического провода между вагонами используются соединительные головки междувагонных рукавов.
В Западной Европе применяется автоматический тип ЭПТ с двумя магистралями (тормозной и питательной) н воздухораспределителем с двумя электромагнитными вентилями, один из них работает на торможение, а другой — на отпуск Соединение (трех или четырех) электрических проводов между вагонами осуществляется специальным штепсельным разъемом. В электропоездах применяется прямодействующий тип ЭПТ.
электрическая схема ЭПТ пассажирского поезда
Рис. 204. Принципиальная электрическая схема ЭПТ пассажирского поезда:
1 — кран машиниста с контроллером; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — предохранитель; 4 — главный выключатель; 5 — блок питания; 6 — сигнализатор; 7 — блок управления; 8 — междувагонное соединение; 9 — концевая подвеска; 10 — электровоздухораспределитель
Структурная схема опытного однопроводного ЭПТ грузового поезда
Рис. 205. Структурная схема опытного однопроводного ЭПТ грузового поезда:
1 — кран машиниста с контроллером; 2 — блок питания; 3 — аккумуляторная батарея локомотива; 4 — сигнализатор; 5 — блок управления, 6 — междувагонное соединение; 7 — линейный провод; 8 — электровоздухораспределитель; 9 — концевой блок контроля; 10 — обратный провод (рельс), 11 — устройство замещения

Таблица 133. Наименование и нумерация проводов электропневматического тормоза электропоездов (рис. 206)

Примечание. На электропоездах ЭР22 секционный провод замещения электрического торможения имеет № 50.

Рис. 206. Принципиальные схемы электрического управления электропневматическими тормозами:
а — пятипроводная,        б — двухпроводная,       в — однопроводная; ВП — вентиль перекрыши;
ВТ — вентиль торможения; ВС — полупроводниковый вентиль

Таблица 134. Мощность, потребляемая устройствами ЭПТ на локомотиве и вагонах


Наименование потребителей (нагрузки)

Мощность, Вт, при питании постоянным током 50 В

Мощность, Вт, при питании переменным то — ком 50 В, частоте 625 Гц при отпущенных тормозах

в процессе торможения

при
перекрыше

при раздельном питании

с общим
питанием

На локомотиве:

 

 

 

 

световой сигнализатор

30

30

30

50

блок управления

15

15

15

5

электровоздухораспределитель

7,5

15

7,5

1

На вагоне электровоздухораспределитель

7,5

15

7,5

1

Примечание. Электрическая схема с раздельным питанием применена у электровоздухораспределителей № 305-2, 305-4 и 371, а с общим питанием — у электровоздухораспределителей 305, 305-1 и 305-3.

 
« Справочник технолога по ремонту электроподвижного состава   Теплоизоляция вагонов »
железные дороги