Главная >> Подвижной состав >> Сопоставление автомобильного и мотодрезинного транспорта

Сопоставление автомобильного и мотодрезинного транспорта

Лишь небольшое число дорог считает, что автомобильный транспорт является основным средством для перевозки людей и материалов при путевых работах. Руководство большинства дорог придерживается мнения, что все зависит от местных условий и что должны применяться такие транспортные средства, которые наиболее удовлетворяют местным условиям. В соответствии с этим большинство дорог применяет и автомобильный, и мотодрезинный транспорт.
Моторные дрезины за длительный период своей работы были усовершенствованы настолько, что практически удовлетворяют всем современным требованиям по перевозке людей, материалов и инструмента. Моторные дрезины делаются легкими по весу, без излишних запасов прочности, но с обеспечением условий безопасности, хорошо уравновешены и имеют двигатели достаточной мощности. Особенно хорошо в моторных дрезинах разработаны приборы карбюрации и зажигания, система охлаждения, шариковые и роликовые подшипники, муфты сцепления, зубчатые передачи и оптимальные допуски для всех взаимодействующих частей механизмов.
Большим достижением современных конструкций различных типов моторных дрезин являются стандартизация и взаимозаменяемость их отдельных деталей и принадлежностей, например, деталей системы подачи горючего и смазки, свечей, аккумуляторов, запасных колес и т. д. Такая стандартизация и взаимозаменяемость дают большую экономию дорогам вследствие уменьшения количества хранимых на складах запасных частей в связи с возможностью их приобретения в магазинах,
Особенное внимание в конструкциях моторных дрезин обращено на простоту управления ими и на обеспечение безопасности движения поездов и личной безопасности рабочих при эксплуатации данного вида транспорта. Для этого применяются следующие три основных средства: выдвигающиеся ручки для легкого снятия моторных дрезин с пути и установки их обратно на путь, металлические рейки между колесами для опирания через них на рельсы при снятии дрезины, передние оси дифференциального типа (за исключением дрезин с четырьмя ведущими колесами).
Удлиняющиеся ручки для одностороннего подъема дрезин существенно облегчают снятие их с пути и установку обратно на путь. Ручки имеют специальные защелки для того, чтобы стопорить их в требуемом удлиненном положении. Дифференциальная передняя ось позволяет колесам вращаться в противоположных направлениях при повороте дрезины во время снятия или постановки ее на путь; при снятии дрезина опирается на рельсы через металлические рейки, установленные между колесами; для облегчения перехода передних колес через рельсы рейки около этих колес имеют скосы.
Кроме перечисленных средств, дрезины имеют деревянные подножки, прикрывающие обода колес, тормоза ко всем четырем колесам, электроизолированные оси, предохранительные перила, лотки для инструмента, а также сцепные приборы для соединения тяговой моторной дрезины с прицепом (на инспекторские дрезины эти приборы не устанавливаются).
Одним из больших достижений последних лет по обеспечению безопасности движения моторных дрезин является переносный телефон, с помощью которого водитель дрезины может поддерживать связь с поездным диспетчером. Такая практика стала обязательной на многих дорогах, так как при этом обеспечивается безопасность движения поездов и личная безопасность людей, а также исключаются длительные задержки дрезин, связанные с их продвижением без точной информации о движении поездов.
Переносные телефоны включаются непосредственно в линию поездного диспетчера включением вилки переносного телефона в специальные розетки, установленные на километровых столбах или сигнальных знаках, а также набрасыванием провода с помощью длинного шеста на провода линии поездного диспетчера. В настоящее время на многих грузонапряженных линиях оборудована специальная для моторных дрезин сигнализация, которая помогает шоферу безопасно вести моторную дрезину. Наиболее современным средством связи являются радиоприемники и радиопередатчики, устанавливаемые на моторных дрезинах.

 
« Соединительные рукава   Справочник технолога по ремонту электроподвижного состава »
железные дороги