Содержание материала

Подъемка подвижного состава при сходе с рельсов обложка
В.С. ПЛАКСИН
Подъемка подвижного состава при сходе с рельсов

ИЗДАНИЕ ВТОРОЕ,
ИСПРАВЛЕННОЕ И ДОПОЛНЕННОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
Москва 1950
В книге описываются механизмы и приспособления, применяемые для подъёмки сошедшего с рельсов подвижного состава, рассматриваются конкретные примеры подъёмки локомотивов и вагонов, а также рациональные способы организации этих работ.
Книга предназначается в качестве практического руководства для работников восстановительных поездов.
Рецензент С. А. Калинин
Редактор А. Д. КАРЕТНИКОВ

Успешная работа железнодорожного транспорта требует от железнодорожников и в первую очередь от работников, связанных с движением поездов, точного выполнения Правил технической эксплуатации, инструкций, служебных обязанностей, высокой дисциплинированности и знания своего дела.
Но на железных дорогах есть ещё работники, которые не точно выполняют Правила технической эксплуатации, что приводит к нарушениям нормальной работы железных дорог.
На железных дорогах ещё не изжиты крушения, аварии и брак в работе, которые вызываются неосторожными подходами паровозов к вагонам, несогласованными действиями при манёврах, обрывами сцепных приборов, неисправностями пути, взрезами стрелок, изломами осей, шеек, бандажей, поясов и других вагонных деталей.
Сход подвижного состава с рельсов приносит железнодорожному транспорту значительный убыток от повреждения вагонов и локомотивов, порчи грузов и пути. Но более значительный ущерб железные дороги терпят от нарушений ритма в работе станций, узлов, участков, возникающих в результате сходов подвижного состава.
Сходы локомотивов и вагонов на перегонах и на станциях в большинстве случаев сокращают пропуск поездов, нарушают сроки их формирования и время отправления, замедляют маневровую и грузовую работу.
Даже в тех случаях, когда сходы подвижного состава не влекут за собой перерывов в движении поездов, они всё же нарушают слаженную работу всех звеньев железнодорожного транспорта.
Крушения и аварии, сопровождающиеся перерывами движения поездов, могут вызвать дезорганизацию в работе участков, дорог, а иногда и целых направлений. Отсюда —  первейшая обязанность каждого железнодорожника работать безаварийно, быть дисциплинированным, строго соблюдать Правила технической эксплуатации, повышать свои технические знания, всеми мерами предупреждать возможность возникновения схода подвижного состава и, тем более, крушения и аварии.
В случае брака в работе, аварий и крушений, каждый железнодорожник должен стараться возможно быстрее ликвидировать их последствия. Для этого необходимо правильно использовать имеющиеся на железных дорогах мощные восстановительные средства.
Опыт работы восстановительных поездов показывает, что только за счёт организационных мероприятий можно намного ускорить процесс подъёмки сошедшего с рельсов подвижного состава и уменьшить ущерб, причиняемый дорогам сходами локомотивов и вагонов.
Для того чтобы быстро устранять последствия крушений, аварий и брака в работе, необходимо, чтобы работники восстановительных поездов и аварийных команд отлично знали приёмы работы по подъёмке сошедшего с рельсов подвижного состава, отлично освоили механизмы и приспособления, применяемые при этом.
В книге обобщается опыт работы передовых восстановительных поездов, описываются главнейшие способы подъёмки локомотивов и вагонов, механизмы восстановительных поездов и методы организации работ по ликвидации последствий крушений.
Изучение и эффективное применение подъёмных механизмов, а также использование рекомендуемых способов и приёмов организации работ позволят обеспечить быструю подъёмку подвижного состава и тем самым максимально снизить ущерб, причиняемый железнодорожному транспорту сходами подвижного состава с рельсов.