Содержание материала

В данной главе описаны функции элементов управления
Пульт машиниста правая часть
Рисунок 5. Пульт машиниста правая часть.

Переключатель «Управление»

На каждом посту управления на панели контроллера машиниста находится переключатель «Управление», при включении которого данный пост становится ведущим, и активируются функции управления для подъема токоприемника и включения главного силового выключателя Установка переключателя «Управление» в положение «Вкл.» возможна только при наличии специального ключа. На электровоз находится только один ключ, поэтому может быть активирован только один пост управления.


Переключатель «Управление»

Позиция
0
1

Функция
Функции управления движением отключены Функции управления движением включены

При соединении двух электровозов оба переключателя «Управление» Ведомого электровоза должны находиться в положении «Откл ».

Переключатель направления движения (рукоятка №1)

В каждой кабине на панели контроллера машиниста находится переключатель направления движения (рукоятка №1)


Переключатель направления движения

Позиция

Функция

Вперед

Направление движения вперед

“0”

Кабина машиниста не активирована.
Сила тяги/тормоза не может быть задана.

Рисунок 6. Переключатель направления движения.

Назад

Направление движения назад

Система управления электровоза воспринимает выбор направления только в следующих случаях:

  1. В состоянии покоя (ν<0,5 км/ч) может быть выбрано направление вперед либо назад.
  2. В движении (ν>0,5 км/ч) возможно задание направления соответствующего направлению движения

Переключатель силы тяги/тормоза (рукоятка №2)

Переключатель силы тяги/тормоза является частью панели контроллера машиниста (рукоятка №2)
Переключатель имеет фиксированное положение "0" и может передвигаться машинистом вперед или назад
Посредством перемещения переключателя вперед (рукоятка №2) машинист включает режим движения и задает значение силы тяги
Посредством перемещения переключателя назад (рукоятка №2) машинист включает режим торможения и задает значение силы торможения. Заданные и истинные значения силы торможения отображаются на индикаторе измерителя силы, расположенном на пульте управления, а также на дисплее
При скорости движения менее 5 км/ч электрическое торможение отключается


Переключатель силы тяги/тормоза

Позиция

Функция

 

между средним положением и макс

Бесступенчатое задание силы тяги в области значений от 0 до максимальной силы тяги соответствующей переднему концевому упору

 

Среднее
положение

Заданное значение 0 (зафиксировано)

 

между средним положением и Вмакс

Бесступенчатое задание силы торможения в области значений от 0 до максимальной тормозной силы соответствующей заднему концевому упору

 

Рисунок 7 Переключатель силы тяги/тормоза

 

 

 

ВНИМАНИЕ!
Торможение до полной остановки возможно только при пневматическом торможении.

ВНИМАНИЕ!
Электрическое торможение блокирует действие непрямодействующего тормоза на электровозе.

Вспомогательный контроллер

Вспомогательный контроллер установлен справа, рядом с боковым окном в обеих кабинах машиниста. При помощи него можно простым регулированием изменять силу тяги электровоза в зависимости от времени нажатия


Вспомогательный контроллер

“0“

Если вспомогательный контроллер не используется, то обычно он находится в этом положении. Он может быть активирован только в этом положении путем нажатия кнопки, причем, переключатели силы тяги/тормоза (рукоятка №2) и скорости (рукоятка №3) должны находится в нулевом положении

 

Включение отменяется, если

  1. переключатели силы тяги/тормоза (рукоятка №2) и скорости (рукоятка №3) выведены из нулевого положения,
  2. действует блокировка силы тяги, осуществлено электрическое или пневматическое торможение.

Рисунок 8. Вспомогательный переключатель движения.

“-"

Если вспомогательный контроллер деблокирован, то при повороте переключателя в это положение заданное значение силы тяги уменьшается в течение времени удержания с темпом 10 кН/с

“Ф"

При повороте переключателя в это положение фиксируется заданное значение силы тяги, которое на момент перемещения рукоятки было активным.

 

При повороте переключателя в это положение заданное значение силы тяги увеличивается в течение времени удержания с темпом 10 кН/с

Управление при помощи вспомогательного контроллера возможно только из кабины машиниста, в которой переключатель «Управление» на панели контроллера машиниста, рукоятка устройства блокировки пневматического тормоза и переключатель направления переведены в рабочее положение

Переключатель скорости (рукоятка №3)

Для управления с автоматическим регулированием скорости на панели контроллера машиниста имеется переключатель скорости (рукоятка №3), с помощью которого машинист задает желаемую скорость, а также кнопка с подсветкой «Автоматическое управление», при помощи которой включается автоматическое регулирование скорости.

Переключатель скорости

Позиция

Функция

V макс

Задание желаемой скорости движения со значениями от 0 до 160 км/ч с шагом в 5 км/ч

0

Регулирование скорости отключено Заданная скорость 0 км/ч
Указание только при задании скорости >0 км/ч нажатие кнопки имеет результат Дополнительно должны быть предварительно заданы данные поезда

Рисунок 9.
Переключатель
скорости.

 

 

Кнопка «АВТ. УПР.» (включение AFB - автоматическое движение и торможение)

включение AFB - автоматическое движение и торможение

Позиция

Функция

Нажата

Активация автоматического регулирования скорости

Подсветка

Включен режим автоматического регулирования скорости УКАЗАНИЕ
Предварительно должны быть заданы данные поезда Режим автоматического управления не влияет на пневматическое торможение.

Использование AFB описано в главе 11.