Содержание материала

В данной главе приводится обзор принципа функционирования электровоза Подробно он описан, начиная с главы 5

Управление движением

В нормальном режиме управление электровозом осуществляется путем задания направления движения переключателем направления (рукоятка №1) в активной кабине машиниста с последующим выбором требуемой силы тяги на переключателе силы тяги/тормоза (рукоятка №2) или переключателе скорости (рукоятка №3). Команда движения генерируется при помощи-
-  смещения переключателя силы тяги/тормоза из положения ноль или
- смещения переключателя задания скорости из положения ноль и последующего нажатия кнопки „Автоматическое управление".

При помощи вспомогательного переключателя движения - расположен справа рядом с боковым окном в обеих кабинах машиниста можно изменять силу тяги в функции времени.
Управление с автоматическим регулированием скорости осуществляется при помощи переключателя максимальной заданной скорости на панели управления движением. При помощи переключателя скорости задается желаемое значение скорости. При нажатии кнопки "Автоматическое управление" подтверждается заданное значение скорости. Предварительно необходимо выбрать на дисплее требуемое значение ускорения
При работе по системе двух единиц заданное значение силы тяги передается через WTB от Ведущего электровоза к Ведомому. Команда на перемещение от Ведущего электровоза обрабатывается системой управления Ведомого электровоза до тех пор, пока она не будет деактивирована вследствие каких-либо объективных причин в Ведомом электровозе.
Тяга реализуется при выполнении следующих условий в активной кабине.

  1. Переключатель «Управление» установлен в положение «ВКЛ».
  2. Деблокировано устройство блокировки пневматического тормоза (SQ1 или SQ2).
  3. Включен элекгропневматический клапан автостопа (ЭПК) или переключатель «Шунтирование ЭПК» установлен в положение «Вкл.».
  4. Выбрано направление движения (рукоятка №1).
  5. Выведен из положения «0» (в зону «F») переключатель силы тяги/тормоза (рукоятка №2).

Тормозная система

Электровоз имеет устройство пневматического и электрического (при помощи системы привода) тормоза.
При электрическом торможении, двигатели электровоза работают в генераторном режиме При этом кинетическая энергия движения электровоза преобразуется в электрическую, которая возвращается в контактную сеть. Электрический тормоз используется в первую очередь для притормаживания электровоза, а также для регулируемого торможения
сцепленных электровозов Задание силы торможения осуществляется в зависимости от положения переключателя силы тяги/тормоза (рукоятка №2) или при помощи программного обеспечения в режиме автоматического регулирования скорости, задаваемого переключателем скорости (рукоятка №3)
В режиме автоматического регулирования скорости программное обеспечение определяет требуемые значения для электрической силы торможения Если машинист Ведущего электровоза воспользовался переключателем силы тяги/тормоза (рукоятка №2), то вступают в силу значения заданные переключателем силы тяги/тормоза, а автоматическое регулирование скорости отключается
Если машинист использует пневматический тормоз, то электрический тормоз отключается.
В режиме двух единиц требуемые значения силы торможения передаются в Ведомый электровоз из Ведущего.

Прямодействующий и непрямодействующий пневматический тормоз

На пультах машинистов находятся краны управления прямодействующим и непрямодействующим пневматическим тормозом.
Непрямодействующий пневматический тормоз управляет через воздушную магистраль всеми подключенными устройствами пневматического тормоза поезда.
Прямодействующий тормоз управляет только тормозными цилиндрами электровоза.
Краны управления прямодействующим и непрямодействующим пневматическим тормозом
Рисунок 2. Краны управления прямодействующим и непрямодействующим пневматическим тормозом.

Электрический тормоз.

Электрический тормоз функционирует без износа и должен применяться в первую очередь для регулируемого рабочего торможения. Электрический тормоз воздействует только на электровоз.
Режим электрического торможения осуществляется только в случае, если:

  1. Переключатель «Управление» установлен в положение "ВКЛ",
  2. Выбрано направление движения (рукоятка №1),
  3. Выведен из положения «О» (в зону «В») переключатель силы тяги/тормоза (рукоятка №2).

Включение электрического тормоза блокирует действие непрямодействующего тормоза на электровозе.

Ручной тормоз

Ручной тормоз предназначен для стопорения электровоза во время стоянки. Ручной тормоз должен быть отключен перед началом движения. Состояние ручного тормоза (включен или отключен) не распознается системой управления электровоза.
Ручной тормоз
Рисунок 3. Ручной тормоз

Аварийный тормоз на пульте машиниста

Машинист имеет возможность применить в случае опасности, экстренное торможение, для чего необходимо нажать красную кнопку «АЭТ». При этом включается экстренное рекуперативное торможение электровоза и пневматическое торможение состава.
При применении аварийно-экстренного торможения необходимо учитывать эксплуатационные предписания.

Рисунок 4 Кнопки »АЭТ» на пульте машиниста слева и в средней части