водородный поезд
Вагон-генератор будет питать электровозы от контактной сети.

Компания Alstom объявила, что присоединится к Engie с целью разработки водородной тяги для магистральных грузовых перевозок на основе вагона-генератора, оснащенного топливным элементом, который сможет питать электровозы независимо от контактной сети.

Планируется, что новая система будет введена в эксплуатацию в 2025 году и обеспечит энергией поезда, которые перевозят минеральную воду Nestlé Waters.

Alstom утверждает, что вагон-генератор будет оснащен мощной системой топливных элементов, работающих на возобновляемом водороде. Он будет вырабатывать ток, который будет подаваться на электровоз по силовому кабелю, что позволит ему работать без воздушного источника питания и сократит выбросы CO2 на 10 000 тонн в год по сравнению с дизельной тягой.

«Engie будет поставлять возобновляемый водород благодаря развертыванию инновационной цепочки поставок», - заявляет Alstom.

Вагон-генератор сможет полностью обеспечить питание магистрального электровоза для транспортировки грузовых поездов по неэлектрифицированным маршрутам. Это обеспечит 100% электрическую альтернативу дизельной тяге, включая грузовые перевозки на последней миле, и оптимально подойдет для операций в национальном и европейском масштабе.

С 2025 года компания Nestlé Waters будет использовать новую водородную технологию для питания грузовых поездов, перевозящих минеральную воду с завода по розливу в Виттеле на востоке Франции до распределительных центров в Арле и Монтрей-Беллей, расстояние между которыми 600 и 760 км соответственно.

«Nestlé Waters всегда отдает предпочтение железнодорожным перевозкам, — говорит г-жа Софи Дюбуа, генеральный директор Nestlé Waters во Франции.

«Мы очень гордимся этим проектом, так как он представляет собой значительный вклад нашей железнодорожной команды в поиск инновационных решений для ответа на климатические и экологические вызовы».

«Наша цель - ускорить внедрение водорода в железнодорожной отрасли и разработать инновационные решения для экологизации массового транспорта, включая железнодорожные грузоперевозки», - говорит г-н Марк Гранже, главный стратег компании Alstom.

Начало эксплуатации грузового локомотива, работающего на возобновляемом водороде, запланировано на начало 2025 года.