Содержание материала

В связи с внедрением на Пермском отделении электротяги и метода узловой работы по твердому графику перестроена вся система технического осмотра и безотцепочного ремонта вагонов на отделении.
На линейных станциях ликвидированы малодеятельные ПТО.
На участковых станциях Верещагино и Кунгур закрыты основные ПТО. Вместо стоянки поездов свыше 45 минут организован осмотр на этих станциях поездов на ходу. В результате — гарантийные участки со 100—120 км удлинены до 220—372 км (Пермь — Балезино, Пермь — Свердловск), что позволило значительно увеличить пробег электровозов и ускорить оборот вагонов.
С передачей всей работы по формированию поездов со станции Пермь II на станцию Пермь-Сортировочная, в условиях отсутствия там не построенного по проекту вагонного депо, была проделана большая работа по созданию ремонтной базы и бытовых условий силами самих вагонников.
Под руководством начальника ПТО Пермь-Сортировочная А. С. Горбунова были построены тоннель поперек путей, узкоколейные дорожки, парковые автоматические смазкопроводы, пульты централизованного опробования тормозов, электросварочные линии, транспортировочные и ремонтные установки, механизированный пункт отцепочного ремонта вагонов, душевые, централизованное ограждение поездов, низовое прожекторное освещение составов при осмотре и т. д.
На основе тщательного анализа и изучения передовых методов разработана и внедрена на ПТО Пермь-Сортировочная принципиально новая система осмотра и безотцепного ремонта вагонов, которая исключила повторный осмотр вагонов в парках отправления и обеспечила повышение качества ремонта вагонов, сокращение простоя поезда под обработкой с 57 до 30 минут и локомотива — с 15 до 7 минут, сокращение задержек поездов и отцепок вагонов на линии. Все это позволило меньшим штатом обеспечить возросший объем работы.
Для обеспечения пропуска возросшего грузопотока через узел Пермь-Сортировочная по инициативе работников отделения И. Ф. Канановича, Η. М. Гаврюшина, И. В. Харлановича были организованы полная техническая обработка части поездов на предузловых станциях и пропуск их без остановки через Пермский узел. Это в периоды напряженного грузопотока значительно облегчило работу Пермского узла по пропуску поездов. Способ этот получил распространение на сети дорог.
В 1967 году создана диспетчерская служба депо с основной задачей — оперативно контролировать и управлять процессом ремонта вагонов (деповским, текущим отцепочным и безотцепочным).
Были пересмотрены организация и технология технического осмотра и ремонта вагонов на ПТО: введен многогрупповой, вместо двухгруппового, технический осмотр поездов; учреждена должность оператора для круглосуточного руководства работой бригад ПТО и опробования автотормозов в поездах через централизованный пульт; введен диспетчерский контроль за отказами вагонов на гарантийных участках; для работников ПТО установлена парковая телефонная связь, включенная в коммутатор вагонного диспетчера...
Проведена реконструкция Пермского и Верещагинского вагонных депо, в результате чего была создана современная технология ремонта пассажирских и грузовых вагонов, обеспечивающая высокое качество ремонта.
На ПТО были выделены автодрезины, мотороллеры для своевременной транспортировки деталей.
Вагоноремонтная машина «Донбасс» позволила механизировать такие трудоемкие работы, как правка металлической обрешетки кузова, стоек, крышек, люков, торцевых дверей.
В вагонном депо Пермь II под руководством А. П. Якунчикова при реконструкции цеха деповского ремонта пассажирских вагонов были созданы дополнительное ремонтное стойло для малярных работ, два механизированных стойла для ремонта тележек.
Руководителем экспериментального цеха вагонного депо Пермь II мастером Η. Н. Рыловым были созданы моечная машина для обмывки тележек, полуавтоматическая моечная машина для обмывки роликовых букс, только в последней было использовано восемь его рацпредложений. Η. Н. Рыловым было разработано и внедрено более 80 рацпредложений по механизации труда и совершенствованию технологии работы, в их числе железнодорожная электростанция местного назначения. Он постоянно что-то мастерил, кому-то что-то советовал. В 1962 году ему было присвоено звание «Заслуженный рационализатор РСФСР».
На опорном пункте ремонта полувагонов вагонного депо Пермь II была внедрена новая вагоноремонтная машина РП-227, разработана новая технология комплексной механизации производственных процессов, позволяющая существенно повысить производительность труда и улучшить качество подготовки полувагонов под погрузку.
В вагонном депо Верещагино по инициативе начальника депо К. С. Милюкова и инженера В. М. Безумова была произведена коренная реконструкция подсобных цехов, введены в эксплуатацию поточные механизированные линии в тележечном цехе, на ремонте буксового узла и другие.
Для подготовки цистерн к наливу нефтепродуктов для нефтеналивной станции Осенцы была построена в 1965 году промывочно-пропарочная станция.
В резерве проводников разработана и внедрена новая система экипировки и подготовки пассажирских составов, обеспечившая отличную подготовку поездов в рейс (1964 год, авторы Кананович, Черанев), внедрены передовые методы обслуживания пассажиров в поездах. Проводники вагонов были освобождены от предварительной подготовки вагона в рейс, и эту работу передали специальным бригадам. Бригада ремонтников вагонного депо производила ремонт внутреннего оборудования, ходовых частей и тормозов, заправку углем и водой, а работники экипировочных бригад — полную экипировку внутри вагона. Проводники приходили за полтора-два часа до отправления поезда и принимали состав полностью подготовленным в рейс.
В 1967 году пермские вагонники подготовили фирменный пассажирский поезд «Кама» (первый на дороге был «Урал») сообщением Пермь — Москва. Этот поезд пользуется заслуженной славой у пассажиров.
Авторитетом пользовалась бригада проводников поезда под руководством А. Я. Замятина. А в бригаде — проводники В. Симонова, Н. Костяева, А. Плотникова.