Содержание материала

Для совершенствования процесса перевозок на отделении использовался ряд оригинальных технологических приемов, в их числе:

  1. подключение станций Пермского узла для формирования дополнительных поездов и увеличения пропуска вагонопотока;
  2. перенос обработки части транзитных поездов со станции Пермь-Сортировочная на предузловые участковые станции;
  3. работа электровозов без захода в основное депо Пермь- Сортировочная за счет создания и использования экипировочных устройств в транзитном приемоотправочном парке;
  4. увеличение транзитности поездов за счет маршрутизации перевозок.

Инженерами В. В. Огаревым, А. С. Ковалевым, М. В. Букаловым, А. И. Можелис разработано и внедрено предложение по рациональному распределению переработки вагонопотока в Пермском узле с использованием вспомогательной станции Кабельная. Внедрение этого предложения позволило сократить простой вагонов с переработкой по станциям Левшино и Кабельная, ликвидировать задержку поездов по неприему станцией Левшино.
Группой инженеров отделения — главный инженер отделения Т. М. Шнейдер, заместитель начальника отдела движения В. В. Старев, инженеры технологической группы В. Ф. Дерягина, Л. И. Колесникова, инженер грузового отдела Б. Гильмутдинова, заместитель начальника станции Осенцы С. И. Логвиновский — была разработана и внедрена новая прогрессивная система планирования и организации маршрутных перевозок наливных, лесных, строительных грузов по способу организации вагонопотоков. Система позволяет образовать укрупненные грузопотоки из вагонов, загруженных всеми предприятиями, примыкающими к одной или нескольким станциям, расположенным на одном или двух смежных участках.
Пермское отделение является участником научно-технического содружества Свердловской железной дороги с Уральским отделением научно-исследовательского института МПС и Уральским электромеханическим институтом инженеров железнодорожного транспорта. В числе выполненных работ проанализированы особенности работы станций для разработки системы оперативного текущего планирования, определены «узкие» места в работе станций Пермского узла, внедрены откорректированные технические указания по работе электровозов в зимних условиях.
Новые технологии работы, элементы автоматизации производства дают еще больше простора для творческой инициативы, добросовестной и ответственной работы. В отделении дороги, в большинстве случаев, лучших результатов удается добиваться единой смене под руководством дежурного по отделению Е. Ф. Сорокиной. И хотя график движения поездов твердый и работают в смене такие же люди, как и в других, но неравнодушное, ответственное, беспокойное отношение к своим обязанностям руководителя смены позволяет Е. Ф. Сорокиной, делегату съезда железнодорожников, добиваться лучших результатов в работе отделения в свою смену.
Значительно укреплено грузовое хозяйство отделения. Построены тупики для исправления коммерческих браков на станции Пермь-Сортировочная. Полностью реконструирована контейнерная площадка на станциях Верещагино, Менделеево, установлен более мощный кран, увеличена емкость площадки, и появилась возможность выгрузки тяжеловесных грузов.
На станции Блочная построен отделенческий механизированный двор, а с 1994 года в связи с закрытием грузового двора на станции Пермь II вся грузовая и коммерческая работа перенесена на грузовой двор станции Блочная.
С 1995 года для предприятий и частных лиц городов Пермь, Верещагино, Кунгур производится транспортно-экспедиционное обслуживание с доставкой грузов до складов грузополучателей автотранспортом дистанции, оказываются услуги по вывозу и погрузке домашних вещей с привлечением грузчиков дистанции. Доходы от такой коммерческой деятельности значительно возросли.

В последние годы в товарных конторах на участковых и линейных станциях отделения произведен капитальный ремонт и переоборудованы рабочие места с учетом современных эстетических требований.
Для работников механизированной дистанции погрузочноразгрузочных работ построено бытовое помещение на станции Пермь I, на станции Кунгур — новые бытовые помещения с техническим кабинетом, сауной и комнатой отдыха, на станции Пермь II построена сауна, на станции Блочная — сауна с бассейном.