Содержание материала

ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

Великобритания как классическая страна железнодорожного транспорта имеет односторонние и двусторонние сортировочные станции на площадке, кроме немногих сортировочных станций, расположенных на сплошном уклоне (первая была построена в 1886 г. в Ливерпуле-Эджхиле). В последнее время было введено в эксплуатацию несколько сортировочных станций, построенных по последнему слову науки и техники, взамен большого числа маленьких, устаревших и поэтому непригодных для применения новой техники сортировочных станций.


Парк приема с расположенным в середине него путем для возвращения горочного локомотива
Рис. 1. Парк приема с расположенным в середине него путем для возвращения горочного локомотива по английскому образцу (сортировочная станция Мугхалсарай, Индия)

Рис. 2. Немасштабный продольный профиль механизированной сортировочной станции Мугхалсарай (Индия)
Рис. 3. Распределительная зона английской сортировочной станции с путями для прибытия и отправления поездов против направления роспуска, расположенными в одном уровне

К ним относятся, например, односторонняя сортировочная станция на площадке в Темпл Миллзе северо-восточнее Лондона (1959 г.), Магем западнее Кардиффа в Уэльсе (1960 г.), Тинслей около Шеффилда (1965 г.) и двусторонняя сортировочная станция Тис на линии Дарлингтон — Солтборн (1961 г.). Односторонние станции имеют парк приема с путями для прибытия поездов против направления роспуска. Ходовой путь для локомотивов и путь для их стоянки располагаются в середине парка приема (рис 1). Восемь пучков путей сортировочного парка, состоящих из шести-семи расположенных на небольших расстояниях между осями путей, имеют только один путь надвига и две тормозные позиции. На односторонних станциях поезда отправляются из сортировочного парка против направления роспуска. Станции Темпл Миллз, Тис и Тинслей имеют специальные парки отправления. На станции Тинслей парк отправления служит одновременно и парком переприцепки вагонов. Парк подформирования тупиковой схемы располагается в конце сортировочного парка или рядом со спускной зоной горки. Скорость надвига составляет 0,7 м/с, а перерабатывающая способность сортировочной горки на станции Тис в течение 20 ч работы составляет 3500 вагонов при полностью автоматизированной работе вагонных замедлителей и накопителя маршрутов на горочном посту. Типичной является конструкция профиля (рис. 2) сортировочных путей в форме впадины, при этом сортировочные пути являются также путями отправленияи размещения сортировочной станции Тис между обоими путями линии (рис. 3).
На станции Тинслей, которая также имеет только один путь надвига, горочный локомотив следует через горку и возвращается через специально расположенный там путь. Благодаря этому роспуск следующего состава может начаться немного раньше.