Содержание материала

Сортировочные станции США мало похожи на английские. Так, станции работают с одним путем надвига, на который можно попасть из парка приема только с помощью пилообразного движения, и без отдельного парка отправления. При наличии такого парка его расположение предусматривается рядом с сортировочным парком.

План путевого развития и продольный профиль автоматизированной горки
Рис. 1, План путевого развития и продольный профиль автоматизированной горки новой североамериканской сортировочной станции (по Рекеру)

Электронно-управляемая североамериканская сортировочная станция Биссон Ярд
Рис. 2. Электронно-управляемая североамериканская сортировочная станция Биссон Ярд (1963 г.). Суточная переработка 3000 вагонов

Схема новой сортировочной станции в Торонто
Рис. 3. Схема новой сортировочной станции в Торонто (Канада)

Такое расположение вызывает большие маневровые расходы. Вследствие вождения большой длины поездов, возможного благодаря применению автосцепки и кратной тяги, длина путей парка приема может составлять до 1500 м, а длина сортировочных путей — до 3000 м, которые для поездов дальнего следования могут являться также путями отправления. Типичным здесь является относительно большая длина горочной горловины от вершины горки до третьего разделительного перевода в связи с наличием встроенных вагонных весов, длинных по европейским понятиям вагонных замедлителей (так как они имеют небольшую тормозную мощность) и более пологого уклона. Оба последних фактора обусловливают больший интервал скатывания между отцепами (возможная скорость надвига равна 0,9 м/с), а следовательно, меньшую перерабатывающую способность (рис. 1). Распределительная зона, несмотря на большое число путей, также не всегда имеет четкую компоновку. Устройства для обслуживания и экипировки тепловозов и устройства для ремонта грузовых вагонов дополняют и без того относительно насыщенное расположение всей станции (отдельные устройства расположены не последовательно, а параллельно).
Типичными являются расположенные непосредственно на станции места погрузки трейлеров (рис. 2).
Так как существующие, но устаревшие сортировочные станции не могут быть переустроены до полностью автоматизированных станций без большого перерыва эксплуатационной работы, то в США и Канаде построили новые станции на совершенно новом месте, которые затем были введены в эксплуатацию на полную мощность (рис. 3). Так, открытая в 1958 г. новая сортировочная станция Янг Нью-йоркской центральной линии восточнее Чикаго заменила две большие и десять небольших сортировочных станций.