Содержание материала

В качестве перегрузочных платформ называются строительные сооружения, платформа которых на уровне полов транспортных средств облегчает перегрузку грузов между ними и может служить для временного хранения и сортировки грузов. Они располагаются в сопряжении с грузовым складом или отдельно:
а) между двумя железнодорожными путями для перегрузки грузов из вагона в вагон;
б) между путем и автомобильной дорогой для перегрузки грузов из вагонов в автомашины или между автомашинами. Они располагаются отдельно (также в сопряжении с торцовой или боковой погрузочной платформой) или вместе с грузовым складом.
Для эффективного применения средств напольного транспорта и для того, чтобы можно было располагать поддоны, ширина перегрузочной платформы у грузового склада должна по возможности составлять:
со стороны железнодорожных путей на новых станциях для осуществления движения в продольном направлении и для расположения поддонов — 3500 мм;
со стороны автомобильной дороги такая же ширина, как и со стороны железнодорожных путей, если предусматривается движение по платформе в продольном направлении. Без продольного движения необходимо предусматривать дорожку с минимальной шириной 600 мм.
Ширина отдельно стоящих перегрузочных платформ зависит от:
предусматриваемого назначения;
расстояния между путями, если она располагается между ними.
Перегрузочные платформы между путями должны иметь минимальную ширину, равную 3500 мм (расположение поддонов, проезд погрузчиков). Из этого следует минимальное расстояние между путями 2х 1725 мм + 3500 мм = 6950 мм»7000 мм.
В случае перекрытия перегрузочных платформ она должна быть шире на толщину опор (около 500 мм).
У торцовой стены грузового склада, которая находится против товарной конторы, обычно размещается платформа для огнеопасных грузов. Она имеет ширину, которая соответствует ширине грузового склада. Платформа может быть перекрыта на треть длины.
Высота перегрузочных платформ должна быть увязана с высотой пола транспортных средств, поэтому высота платформы со стороны железной дороги отличается от высоты платформы со стороны автомобильной дороги.
Пол склада является продолжением перегрузочной платформы и находится на одном уровне с ней.
Перегрузочные платформы должны располагаться по возможности не в кривой, так как расстояние от пути до платформы в этом случае увеличивается, в связи с чем погрузка была бы затруднена (преодоление большого расстояния между платформой и вагонами).
Длина перегрузочных платформ соответствует длине склада. Она не должна превышать 250 м.
Для защиты грузов и рабочих от непогоды перегрузочные платформы необходимо перекрывать.

Путевое развитие перегрузочных устройств

Так как устройства для перегрузки тарно-упаковочных и штучных грузов в большинстве случаев располагаются в сочетании с устройствами для перевалки повагонных грузов, то их путевое развитие и ходовые пути необходимо рассматривать и оценивать совместно.
Погрузочными путями называются пути, располагающиеся вдоль грузовых устройств и служащие для расстановки железнодорожных вагонов под перегрузку.
В случае большой доли перегрузки местных грузов пути по экономическим соображениям, как правило, располагаются вне склада. Только в случае большой перегрузки грузов между вагонами они вводятся внутрь склада. Погрузочные пути в совокупности со всем путевым развитием определяет местонахождение перегрузочных устройств.
Небольшие и средние устройства для перегрузки тарно-упаковочных и штучных грузов целесообразно примыкать с обеих сторон, чтобы иметь хорошие связи с расположенными параллельно путями накопления (сортировочные), которые выполняют здесь также роль выставочных путей. Склады для тарно-упаковочных и штучных грузов большой мощности зачастую по местным условиям имеют тупиковый тип с тупиковыми погрузочными путями.
Длина путей должна рассматриваться в сочетании с длиной грузового склада и определяться в соответствии с ней.
Выставочные пути или парки располагаются перед погрузочными путями больших складов. Они необходимы для того, чтобы:
а) временно располагать для стоянки, сортировать или накапливать подаваемые и убираемые вагоны;
б) можно было быстро сменить вагоны на погрузочных путях и, следовательно, прерывать процесс перегрузки только на короткий промежуток времени.
Выставочные устройства состоят из:
а) выставочных путей для стоянки и сортировки вагонов;
б) сквозных путей, которые в первую очередь служат как ходовые пути для обслуживания погрузочных путей с выставочных путей или представляют собой соединительные пути к остальным устройствам станции.
Число и длина выставочных путей зависят от погрузочных путей или в первую очередь от перегружаемого объема грузов и от других общих факторов, которые уже были описаны (см. п.  1).