Содержание материала

УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ И МЕЛКИХ ОТПРАВОК
Устройствами для перевозки штучных грузов и мелких отправок являются строительные сооружения и путевое развитие, которые необходимы для перегрузки штучных грузов и мелких отправок — в первую очередь между автомобильным транспортом и железной дорогой, а также в пределах железной дороги и автомобильного транспорта. Они могут быть частью грузовых устройств или самостоятельной станцией (опорная станция для переработки штучных грузов и мелких отправок). На них осуществляется описанная выше работа, причем для перегрузки штучных грузов и мелких отправок характерно наличие крытых складов и платформ. Эти перегрузочные устройства позволяют осуществлять горизонтальную перегрузку с помощью средств напольного транспорта. На них также накапливаются и сортируются мелкие отправки.

В то время как в крытых складах штучные грузы хранятся защищенными от непогоды и расхищения, открытые или перекрытые платформы используются для грузов, менее подверженных таким опасностям. При реконструкции и проектировании устройств для перевозки штучных грузов необходимо особенно учитывать постоянно совершенствующуюся механизацию и технологию. При этом надо также продумать возможное в дальнейшем расширение, которое наиболее целесообразно учитывается в увеличении платформ (увеличение по ширине).

Грузовые склады и их системы

Кроме общих положений о расположении узла в сети, местонахождение грузового склада на опорной станции как пункта перегрузки штучных грузов имеет большое значение. В этой связи необходимо также учитывать положения товарной конторы. Решающим для выбора общего местонахождения является, как правило, грузовой склад.
Современные технические возможности передачи информации (пневмопочта, устройство двусторонней связи, телевидение и т. д.) позволяют уже сегодня отделять крытые склады от товарной конторы без отрицательных последствий, если это требуют мероприятия выполнения перегрузки (дополнительные места установки автомашин у грузовых платформ).
Расположение грузового склада на опорной станции определяется в основном путевым развитием, так как он должен предусматриваться сбоку достаточно длинного пути. Тем самым определяется и положение подъезда для автомашин.
Конструкция путевого развития тупиковой или сквозной схемы влияет на конструкцию и расположение грузового склада.
Наиболее часто встречаются следующие системы грузовых складов в сочетании с товарной конторой.
а) склад с объединенным помещением для приема и отправления грузов (см. рис. 47). Товарная контора расположена сбоку, на небольших станциях товарная контора объединена с пассажирским зданием;
б) склад с раздельными помещениями для отправления и приема с последовательным расположением; транспортная контора удобно разделяет помещения для приема и отправления, располагаясь между ними (см. рис. 48). Раздельные помещения для приема и отправления грузов представляют возможность использовать в каждом случае наиболее целесообразные размеры склада по ширине. Предпосылкой для такого размещения является длинный путь у склада. При необходимости он может быть разделен в створе с товарной конторой стрелочными переводами. Эта схема применима для средних и больших станций;
в) склад для обработки местных грузов в соединении с перегрузочным складом сквозного типа для больших станций. Товарная контора разделяет здесь зону отправления от зоны приема грузов (см. рис. 49);
г) грузовой склад, как п. в, но тупикового типа (см. рис. 50). В соответствии с эксплуатационными и местными условиями в случае пп. в и г также возможны комбинированный и сквозной типы;
д) отдельные склады для отправления и приема с подъездами для автомашин с внешней стороны и поперечной товарной конторой (тупиковый тип, рис. 51);
е) отдельные склады для приема и отправления с островным положением подъезда автомашин и зданием товарной конторы, расположенным поперек (см. рис. 52). Возможны тупиковый и сквозной типы.

Формы организации и технологии перегрузки и перевозки штучных грузов

В районе опорной станции между соседними районами опорных станций перевозка штучных грузов осуществляется исключительно автомобильным транспортом. Перевозки на большие расстояния между несколькими опорными станциями осуществляют исключительно Государственные железные дороги Германии или автомобильный транспорт выполняет в районе опорной станции сборно-распределительные функции для Государственных железных дорог Германии (комбинированная перевозка штучных грузов). У ворот грузового склада автомобильный транспорт в комбинированной перевозке передает грузы для дальнейшей обработки, необходимой при отправлении. В отличие от перевозки повагонных грузов, где перегрузку должен обеспечивать сам отправитель, за перегрузку штучных грузов, как правило, отвечают Государственные железные дороги Германии. Промежуточное хранение штучных грузов в крытом складе требовало бы площади для хранения и дополнительных затрат рабочей силы. Это избегается благодаря приему грузов по определенным дням и направлениям.
На отдельные опорные станции для штучных грузов не всегда поступает достаточное количество грузов для формирования прямых вагонов. Поэтому надо формировать перегрузочные вагоны, которые перегружаются на специальных пунктах (перегрузочных складах) или на больших складах для штучных грузов.
В случае комбинированной перевозки штучных грузов железная дорога сортирует грузы при поступлении по получателям или группам получателей, а автомобильный транспорт распределяет их по получателям после технологически обусловленного промежуточного хранения.