Содержание материала

Объединенные районная и основная портовая станции

Поступление вагонов к месту перевалки через портовую станцию требует повторной сортировки на разных станциях, а именно на основной портовой станции и на районной станции, что вызывает увеличение общего времени нахождения вагонов в порту и эксплуатационных расходов. Объединение сортировки в один технологический процесс ведет к созданию объединенной районной и основной портовой станции. Она предназначается вместо прежней основной портовой станции и выполняет функции по формированию вагонных групп для районов грузовых работ в направлении причалов.
В обратном направлении на ней обрабатываются вагонные группы из районов грузовых работ. Сюда относится разделение вагонов на отправляющиеся на станцию железной дороги общей сети и на передаваемые на другие районы грузовой работы.
Схема путевого развития с продольным профилем объединенной основной портовой и районной станции
Рис. 13. Схема путевого развития с продольным профилем объединенной основной портовой и районной станции (согласно В. Мюллеру):
А — парк отправления составов, обслуживающих районы погрузки-выгрузки (локомотив подает группы вагонами вперед). Полезная длина путей определяется наибольшей передачей. Число путей парков приема и отправления должно быть достаточным. Они должны иметь возможность для отстоя вагонов. Сортировочная и портовая станции имеют различный ритм; В — районный парк, расположен на уклоне с полезной длиной путей от 300 до 400 м. Число путей зависит от числа районов, а также от числа путей на причалах; D —  сквозной или обходный путь; Е1 — парк приема составов с сортировочной станции, роспуск с помощью локомотива; Е2— парк приема для составов, поступающих с причалов, должен располагаться, на площадке вследствие осуществления приема против направления роспуска. С помощью горки осуществляется сортировка груженых или порожних вагонов, возвращающихся на железную дорогу общей сети, и вагонов, подаваемых в районы погрузки-выгрузки других причалов. Последние группы переставляются из парка V в парк В, где они скатываются на пути парка подформнрования; О, и 02 — парки подформнрования, также расположенные на сплошном уклоне. Два парка позволяют формировать одновременно два поезда для обслуживания причалов. Число путей определяется числом путей причалов с наибольшим числом районов погрузки-выгрузки. Эксплуатационный процесс В—Οι, 0ц—А протекает, как на обыкновенной сортировочной станции на сплошном уклоне. Отсутствие разности высоты вблизи берега не позволяет подключить к этому процессу парк приема; # — парк возврата (парк отправления); С/ —парк перестановки (подачи на причалы); Вге — локомотивное депо

В связи с этим возникает комбинированное устройство, на котором частично можно работать, используя уклон. На рис. 13 показано схематически взаимное расположение отдельных устройств станции этого типа.

Объединенные портовая и сортировочная станции

На портовых станциях обоих типов, а именно на основной портовой станции с районными станциями и объединенной районной и основной портовой станции, выполняется значительная эксплуатационная работа, которая обусловливает соответствующие размеры путевого развития.
В обоих рассмотренных типах станций выполняется роспуск вагонов на сортировочной станции, а затем на основной портовой станции. На объединенной станции производится роспуск только один раз. На ней поступающие в порт вагоны сортируются не только по районным станциям, но и одновременно также по фронтам, например, на склад, специальные устройства и т. д. При пяти районных станциях с четырьмя такими группами фронтов на каждой, таким образом, необходимо 20 сортировочных путей. Эти 20 путей укладываются в сортировочном парке объединенной станции вместо упраздняемых отдельных районных станций (рис. 14). Вследствие этого сортировочный парк становится намного шире. Требующаяся большая ширина почти никогда не позволяет произвести дополнительное переустройство имеющихся станций для образования объединенных станций.
В обратном направлении (с причалов к объединенной станции) можно сделать отступление и передача поступающих из порта вагонов на сортировочную станцию разрешается с беспорядочным расположением вагонов в составах. Вагонные весы располагаются в этом случае на спускной части сортировочной горки.
Маршрутные поезда с востока в направлении порта и в обратном направлении следуют через парк, играющий роль парка отправления (Лп), меняя при этом голову поезда.

Рис. 14. Схема путевого развития объединенной сортировочной и основной портовой станции;
А — парк отправления; Bw — локомотивное депо; Е — парк приема; Ri — сортировочный парк; St — парк подформирования; г — вытяжной путь. Индексы обозначают Dg — транзитные поезда; N — сборные