ПОЯСНЕНИЕ ПОНЯТИЯ
Железнодорожный транспорт, как и все отрасли народного хозяйства, во всех частях подлежит непрерывному технико-эксплуатационному развитию, которое вызывается совершенствованием организации эксплуатации и осуществления транспортного процесса, усовершенствованиями устройств СЦБ и связи, локомотиво- и вагоностроения, а также методов строительства.
Новые научно-технические знания влияют также на принципы проектирования путевого развития, в связи с чем эти принципы также подлежат изменению. Соответствующая, обусловленная временем теория проектирования схем путевого развития находит свое отражение на практике в конструкции элементов железнодорожных сооружений и устройств.
Так как железнодорожные сооружения являются довольно-таки долговременными строительными сооружениями, которые могут быть переустроены лишь с большими затратами, то схемы путевого развития на практике позволяют применить достигнутый уровень теории проектирования путевого развития в данный момент неполно. Выражением соответствующего уровня развития являются новые сооружения. В них могут быть воплощены самые современные знания теории путевого развития, если имеющиеся технические и экономические средства, а также политические и топографические условия не устанавливают пределов и не вынуждают к палеативным решениям.
При переустройстве путевого развития необходимо стараться подойти как можно ближе к данному техническому уровню развития.
Изменения теоретической конструкции путевого развития возникают постоянно и сравнимы с непрерывным процессом, если даже явные качественные скачки могут быть заметными в большие промежутки времени.
Практически эти изменения оказывают влияние только время от времени при строительстве или большом переустройстве. Таким образом, многие сооружения на практике не имеют необходимого технического уровня, который позволяет применить рациональную организацию эксплуатации или при котором текущие расходы по содержанию устройств по отношению к эксплуатационной и перевозочной работе имеют оптимальное значение.
Путевое развитие по технической конструкции должно соответствовать эксплуатационным и транспортным требованиям, реализации которых оно служит. Это означает, что построение путевого развития по положению, схеме и взаимному размещению его путей в первую очередь определяется эксплуатационными и транспортными процессами в их разнообразных формах проявления. Изменения эксплуатационных условий, которые могут быть вызваны преобразованиями транспортной структуры или перемещением эксплуатационных задач, должны рассматриваться, таким образом, как основные причины для переустройства путевого развития. Хотя измененная транспортная структура уже сама представляет причину переустройства путевого развития, однако она не должна рассматриваться изолированно, так как за изменением транспортных задач следует в общем, широкое изменение их эксплуатационного осуществления.
Кроме основных причин переустройства путевого развития, которые вытекают из взаимосвязи транспортные задачи — эксплуатационный процесс — конструкция путевого развития, на путевое развитие станции влияет общее техническое развитие.