ПРИМЕРЫ ПЕРЕУСТРОЙСТВА ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ
Переустройство вследствие изменения структуры грузовых перевозок
Изменение структуры грузовых перевозок оказывает большое влияние на эксплуатационный процесс сети железных дорог и на построение сооружений для осуществления грузовых перевозок и построение эксплуатационных устройств, особенно вследствие образования опорных станций. Концентрация транспортной и эксплуатационной работы, связанная с изменением структуры грузовых перевозок, требует соответствующей концентрации сооружений и устройств. При упрощении транспортной и эксплуатационной работы на станции, наоборот, возможно значительное сокращение сооружений и устройств.
Рис. 1. Возможное изменение схемы линий при введении концентрированной перегрузки грузов на опорных станциях: а — существующая схема линии, б — проектная схема линии
Рассматривая в целом переустройство путевого развития, связанное с концентрацией грузовой работы, должно быть выполнено так, чтобы текущие расходы на содержание устройств после переустройства были меньше, чем прежде.
Рис. 2. Сокращение путевого развития промежуточной станции при изменении транспортной структуры в пределах линии:
а — промежуточная станция, на которой могут быть перегружены штучный и массовый груз: б — устройство для переработки штучных грузов разобрано, так как благодаря концентрации переработка штучных грузов осуществляется на другой станции (опорной станции по переработке штучных грузов); в — благодаря дальнейшей концентрации переработки массовых грузов на опорной станции для рассматриваемой станции отпадает также работа по перевозке массовых грузов. Станция может быть упрощена с осуществлением только пассажирских перевозок; а — сортировочные отстойные пути; Dg — путь для грузовых транзитных поездов; N — путь для сборных поездов; Zu Z2 — вытяжные пути
Рис 3 Расширение промежуточной станции (а) до опорной станции (б). Пояснения см. на рис. 2
Переустройство путевого развития, вытекающее из требований изменения структуры грузовых перевозок с точки зрения комплексной социалистической рационализации, не является процессом, ограничивающимся изолированно рассматриваемой станцией. В этой связи наименьшей единицей объекта исследования должна быть линия или большой участок линии между двумя узловыми станциями. Еще целесообразнее было бы охватить целый транспортный район, так как при таком исследовании с еще большей ясностью обозначилось бы сокращение потребности в общем числе сооружений и устройств. Образование немногих опорных станций с большой перерабатывающей способностью разгружает промежуточные станции, лежащие между этими опорными станциями в эксплуатационном и транспортном отношении. В этом случае вполне возможно, что та или иная промежуточная станция может быть закрыта или объединена со второй станцией. Схематическое изображение на рис. 1 дает представление об ожидаемом развитии переустройства станций линии. На отдельных станциях развитие линии, связанное или вызванное образованием опорных станций, заключается в увязке путевого развития с новыми транспортными и эксплуатационными задачами. Постепенное сокращение работы в грузовых перевозках на станции позволяет, как правило, уменьшить путевое развитие до минимального. На рис. 2 показан такой процесс сокращения.
Расширение небольшой промежуточной станции до опорной (рис. 3) приводит не только к простому увеличению количества путей, но и к качественно совершенно новому путевому развитию. Механизация перегрузочных процессов, необходимая при концентрации перегрузки массовых грузов, вызывает соответствующие решения конструкции погрузочных пунктов, которые могут в значительной степени влиять на конструкцию путевого развития всей станции. В этой связи можно указать хотя бы на повышенные и расположенные в уровне площадки пути для погрузки и выгрузки, большие погрузочные пункты, работающие с кранами и накопительными бункерами, а также на сооружения и устройства для обработки контейнеров.