Содержание материала

ПРИМЕРЫ ПЕРЕУСТРОЙСТВА ПУТЕВОГО РАЗВИТИЯ

Переустройство вследствие изменения структуры грузовых перевозок

Изменение структуры грузовых перевозок оказывает большое влияние на эксплуатационный процесс сети железных дорог и на построение сооружений для осуществления грузовых перевозок и построение эксплуатационных устройств, особенно вследствие образования опорных станций. Концентрация транспортной и эксплуатационной работы, связанная с изменением структуры грузовых перевозок, требует соответствующей концентрации сооружений и устройств. При упрощении транспортной и эксплуатационной работы на станции, наоборот, возможно значительное сокращение сооружений и устройств.

изменение схемы линий при введении концентрированной перегрузки грузов
Рис. 1. Возможное изменение схемы линий при введении концентрированной перегрузки грузов на опорных станциях: а — существующая схема линии, б — проектная схема линии

Рассматривая в целом переустройство путевого развития, связанное с концентрацией грузовой работы, должно быть выполнено так, чтобы текущие расходы на содержание устройств после переустройства были меньше, чем прежде.
Сокращение путевого развития промежуточной станции
Рис. 2. Сокращение путевого развития промежуточной станции при изменении транспортной структуры в пределах линии:
а — промежуточная станция, на которой могут быть перегружены штучный и массовый груз: б — устройство для переработки штучных грузов разобрано, так как благодаря концентрации переработка штучных грузов осуществляется на другой станции (опорной станции по переработке штучных грузов); в — благодаря дальнейшей концентрации переработки массовых грузов на опорной станции для рассматриваемой станции отпадает также работа по перевозке массовых грузов. Станция может быть   упрощена с осуществлением только пассажирских перевозок; а — сортировочные отстойные пути; Dg — путь для грузовых транзитных поездов; N — путь для сборных поездов; Zu Z2 — вытяжные пути
Расширение промежуточной станции
Рис   3 Расширение промежуточной станции (а) до опорной станции (б). Пояснения см. на рис. 2

Переустройство путевого развития, вытекающее из требований изменения структуры грузовых перевозок с точки зрения комплексной социалистической рационализации, не является процессом, ограничивающимся изолированно рассматриваемой станцией. В этой связи наименьшей единицей объекта исследования должна быть линия или большой участок линии между двумя узловыми станциями. Еще целесообразнее было бы охватить целый транспортный район, так как при таком исследовании с еще большей ясностью обозначилось бы сокращение потребности в общем числе сооружений и устройств. Образование немногих опорных станций с большой перерабатывающей способностью разгружает промежуточные станции, лежащие между этими опорными станциями в эксплуатационном и транспортном отношении. В этом случае вполне возможно, что та или иная промежуточная станция может быть закрыта или объединена со второй станцией. Схематическое изображение на рис. 1 дает представление об ожидаемом развитии переустройства станций линии. На отдельных станциях развитие линии, связанное или вызванное образованием опорных станций, заключается в увязке путевого развития с новыми транспортными и эксплуатационными задачами. Постепенное сокращение работы в грузовых перевозках на станции позволяет, как правило, уменьшить путевое развитие до минимального. На рис. 2 показан такой процесс сокращения.
Расширение небольшой промежуточной станции до опорной (рис. 3) приводит не только к простому увеличению количества путей, но и к качественно совершенно новому путевому развитию. Механизация перегрузочных процессов, необходимая при концентрации перегрузки массовых грузов, вызывает соответствующие решения конструкции погрузочных пунктов, которые могут в значительной степени влиять на конструкцию путевого развития всей станции. В этой связи можно указать хотя бы на повышенные и расположенные в уровне площадки пути для погрузки и выгрузки, большие погрузочные пункты, работающие с кранами и накопительными бункерами, а также на сооружения и устройства для обработки контейнеров.