Переустройство путевого развития по эксплуатационным требованиям
Увеличение объема перевозимых железной дорогой грузов требует соответствующего повышения эксплуатационной мощности. Так как перевозка грузов влияет на конечную цену продукта, то в социалистическом хозяйстве железнодорожный транспорт должен быть также заинтересован в том, чтобы осуществлять этот процесс рационально, т. е. с наименьшими расходами. Повышение эксплуатационной мощности и рационализация транспортного процесса влияют на конструкцию путевого развития.
Устранение препятствий пропускной способности линии является при этом наиболее важным мероприятием. В этой связи, прежде всего надо бы назвать расположение обгонных путей по направлению движения на главных путях (рис. 4). Если достаточно или по местным условиям возможно уложить только один обгонный путь, то он должен быть расположен в середине между путями (рис. 5).
На исторически возникших станциях устройства грузового хозяйства часто находятся по обе стороны от главных путей. В таких случаях грузовые устройства объединяются (рис. 6, а) и располагаются с одной стороны главных путей (рис. 6,б) для того, чтобы, во-первых, устранить пересечения главных путей маневровыми передвижениями и, во-вторых, рационализировать организацию работы станции. Если станции на более загруженных линиях не имеют вытяжных путей, то необходимо уложить их, чтобы маневровая работа могла осуществляться изолированно от движения по главным путям. Перенос платформ, которые находятся у главных путей (рис. 7,а), к обгонным путям (рис. 7,б) позволяет производить обгон пассажирских поездов во время их остановки по транспортным причинам скорыми пассажирскими поездами или при необходимости также и грузовыми поездами.
Рис 4 Расположение обгонных путей по направлению движения по главным путям:
а — прежнее расположение; 6 — новое расположение
Рис. 5. Наиболее целесообразное расположение обгонного пути, специализируемого в обоих направлениях, в середине между путями;
а — прежнее расположение; б — новое расположение
Рис 6. Размещение и концентрация грузовых устройств на соответствующей стороне от главных путей:
Рис. 7. Переустройство путевого развития из-за более удобного в эксплуатационном отношении размещения платформ:
а — прежнее расположение; б — новое расположение
а — сортировочный отстойный путь; Z — вытяжной путь
На рис. 7, а показан обычный прежде вид размещения платформ (основная платформа и низкие промежуточные платформы).
Эксплуатационные условия железных дорог влияют на конструкцию путевого развития не только вследствие необходимого повышения мощности или мероприятий по рационализации эксплуатации, но являются для проектировщика первостепенной технологической предпосылкой для разработки работоспособного путевого развития.