Содержание материала

хранение углей на железнодорожных складах топлива - облжока

Канд. техн. наук А. Н. СЕМИН
ХРАНЕНИЕ УГЛЕЙ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СКЛАДАХ ТОПЛИВА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО Москва 1957

 В брошюре изложены способы хранения углей на топливных складах железных дорог; приведена зависимость потери качества угля от сроков хранения и внутриштабельных температур; рассмотрен процесс окисления угля в штабелях, а также способы защиты угля от самовозгорания; даются рекомендации по методам хранения угля; приводятся результаты хранения опытных штабелей угля, заложенных различными способами, а также результаты испытаний по сжиганию на паровозе углей свежей добычи и после длительного хранения.
Брошюра рассчитана на инженерно-технических и научных работников.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Железнодорожный транспорт является крупнейшим потребителем твердого топлива — каменных углей и антрацитов. Поэтому рациональное хранение и расходование его может сберечь народному хозяйству сотни тысяч тонн угля.
До последнего времени борьба за экономию топлива на железнодорожном транспорте и в промышленности велась главным образом в направлении совершенствования способов сжигания угля в котельных установках и рационального использования полученного тепла. Вопросам же рационального хранения угля не уделялось достаточного внимания, несмотря на большие потери, образующиеся при закладке, хранении и расходовании его запасов.
Рост запасов угля на железнодорожных складах топлива коренным образом изменил способы его хранения: если прежде уголь хранился в штабелях ёмкостью 200—500 т, высотой 1,5—2,0 м, то теперь ёмкость штабелей угля 5 000—10 000 т при высоте 7—8 м является обычной, а иногда достигает 20 000—25 000 т.
Хранение значительных запасов угля сопряжено с большими трудностями, обусловленными самонагреванием углей вплоть до самовозгорания. Вот почему важное значение приобретают такие вопросы, как разработка технологии формирования и разборки крупных штабелей угля существующими механизмами, создание системы контроля за качеством хранящегося угля и т. д.
В последние 3—4 года рядом исследовательских организаций, в том числе и ЦНИИ МПС, проведены исследования по изысканию рациональных методов хранения углей.
В данной брошюре, составленной канд. техн. наук А. Н. Семиным и рассчитанной на широкий круг работников, связанных с хранением углей, изложены методы хранения углей на железнодорожных складах топлива и приведены рекомендации, позволяющие значительно увеличить сроки хранения легко самонагревающихся углей при минимальных потерях их качества.
Директор Института
И. А. ИВАНОВ
Руководитель отделения тепловозов и локомотивного хозяйства И.
А. ФУФРДНСКИЙ