Благодаря политической поддержке и вложению финансовых средств ЖД отрасль Новой Зеландии переживает период возрождения.

Новая Зеландия железная дорога
В мае 2019 года было объявлено о значительном увеличении финансирования KiwiRail из национального бюджета.

Исполнительный директор национальной железнодорожной компании Новой Зеландии KiwiRail Грег Миллер отмечает важность изменений, происходящих в железнодорожном секторе страны.

Железная дорога была частью предвыборной платформы, которую проводило нынешнее правительство под руководством лейбористов, поэтому после проведения выборов в сентябре 2017 года было выделено достаточно средств на модернизацию отрасли.

В заявлении правительства о 10-летней плане развития наземного транспорта (GPS), опубликованном в 2018 году, говорится, что правительство намерено увеличить инвестиции в железнодорожные проекты и сократить расходы на основные автомагистрали.
KiwiRail получили значительное увеличение финансирования в национальном бюджете. За два последних года был выделен 1 млрд. новозеландских долларов (652,4 млн. долларов США), включая 375 млн. $NZ на новый подвижной состав; 35 млн. $NZ на закупку двух новых железнодорожных паромов; и 331 млн. новозеландских долларов на модернизацию региональных линий.
В бюджет на 2019-2020 годы уже включено 300 млн. новозеландских долларов на региональные железнодорожные проекты через Фонд развития провинции (PGF). Таким образом, KiwiRail получил 205 миллионов долларов на модернизацию ветки Северного Окленда между Суонсоном в Западном Окленде и Фангареи, которая подлежала закрытию; повторное открытие части законсервированной линии дальше в Нортленд от Фангареи. Одним из ключевых элементов инвестиций было снижение железнодорожных путей в туннелях на линии North Auckland Line, что позволит перевозить грузовые контейнеры по железной дороге.

В январе этого года было объявлено о дополнительном финансировании в размере 1,1 млрд. новозеландских долларов в рамках инвестиционного плана в транспортную инфраструктуру на сумму 6,8 млрд. новозеландских долларов, большая часть из которых предназначена для улучшения железнодорожной сети Окленда. В частности, были определены четыре направления для финансирования:

  • 315 млн. новозеландских долларов на модернизацию линии Wiri - Quay Park в Окленде;
  • 421 млн. новозеландских долларов на замену подвижного состава, срок службы которого истекает, включая финансирование новых магистральных локомотивов и локомотивов ближнего действия;
  • 371 млн. новозеландских долларов на электрификацию 19-километровой линии Папакура - Пукекохе, что расширит пригородную сеть метро;
  • 247 млн. ​​новозеландских долларов на строительство новых станций в Южном Окленде;
  • 211 млн. новозеландских долларов на модернизацию сети в Веллингтоне и Вайрарапе и ремонт вагонов для межрегиональных пассажирских перевозок между Пальмерстон-Норт и Веллингтоном.

Правительство выделило 1,2 млрд. новозеландских долларов на финансирование железнодорожных перевозок в 2020 году с целью смягчения последствий рецессии отрасли, вызванной пандемией коронавируса.

Финансирование включает:

  • Инвестиции в размере 246 млн. новозеландских долларов на развитие инфраструктуры, и решения проблем, связанных с устаревшими сетями, плюс дополнительное пополнение в размере 148 млн. новозеландских долларов через Национальный фонд наземного транспорта (NLTF) для будущих инвестиций в сеть;
  • 400 млн. новозеландских долларов на новые паромы и сопутствующую наземную инфраструктуру.
  • Финансирование инфраструктуры в размере 246 млн. новозеландских долларов, распределенное на два года, включает увеличение инвестиций в пути, мосты, туннели и сигнализацию по всей стране, включая замену рельсов, шпал и балласта; дренажные работы; строительные работы по укреплению железнодорожной инфраструктуры и предотвращению береговой эрозии; и модернизация системы управления поездом.

В декабре 2019 года был выпущен первый проект Плана развития железных дорог Новой Зеландии, в котором изложены изменения в способах финансирования сети. Правительство объявило о своем намерении создать новую структуру планирования и финансирования в соответствии с Законом об управлении наземным транспортом (LTMA).
План был разработан в рамках обзора будущего железнодорожного транспорта, в ходе которого было установлено, что части сети находятся в «состоянии упадка».
В соответствии с изменениями, KiwiRail теперь должен разработать трехлетнюю инвестиционную программу для сети, с инвестиционной программой железнодорожной сети (RNIP), с учетом 10-летнего прогноза.
Финансирование будет потрачено на программы технического обслуживания, обновления и железных дорог с рассмотрением дополнительных проектов.
«Сейчас страна фактически задается вопросом, какова стоимость содержания дорог - она ​​действительно высока», - говорит Миллер. «Какая частота интенсивного движения? Что такое деградация? Каков профиль риска? И, с другой стороны, может ли железная дорога поддержать «дистрибьюторов бревен, тяжелых контейнеров и внутренних грузов» в рамках железнодорожной программы, которая принесет некоторую пользу междугородним сообщениям? Ответ – может».
«Это не означает, что KiwiRail хочет отодвинуть автоперевозчиков в сторону, она хочет работать с ними, чтобы максимизировать эффективность при одновременном расширении мультимодального предложения». Миллер опирается на предыдущий опыт работы в качестве управляющего директора и главного исполнительного директора Toll, крупнейшего железнодорожного клиента KiwiRail и оператора одного из крупнейших автопарков в Новой Зеландии. Toll был владельцем TranzRail, пока не был продан обратно правительству в 2008 году.
Большая часть экспортного трафика направляется через Китай. Это международное партнерство идет в двух направлениях: KiwiRail получает выгоду от развития китайского железнодорожного сектора за последние два-три десятилетия, который, по словам Миллера, превзошел европейские и Североамериканские стандарты.
Миллер отмечает, что это привело к появлению современных локомотивов, которые более экономичны по сравнению с локомотивами KiwiRail 30-40-летней давности, с меньшим количеством выбросов в окружающую среду и повышенным тяговым усилием при небольшом расходе топлива, а также меньшими затратами на техническое обслуживание.
KiwiRail также разрабатывает новую технологическую платформу для улучшения доступа персонала к внутреннему операционному управлению, производительности и показателям производительности с целью повышения уровня обслуживания клиентов.
В 2019 году компания получила поддержку в приобретении двух новых автомобильно-железнодорожных паромов для замены трех устаревших. Новые паромы будут иметь длину 220 м по сравнению с нынешними 160 м и ширину 30 м с 20 м, что вдвое увеличит количество железнодорожных и коммерческих транспортных средств и пассажиров через пролив. KiwiRail также будет модернизировать терминалы с новой инфраструктурой по обе стороны пролива для размещения новых судов.

COVID-19.

На прогресс не сильно повлияла пандемия Covid-19, из-за которой большая часть мира оказалась в изоляции. Новая Зеландия была заблокирована 21 марта, ограничения были частично сняты в апреле и мае после ликвидации вируса в стране. Затем в Новой Зеландии была введена частичная изоляция после повторного появления вируса в августе.
Несмотря на то, что «доходы сократились почти вдвое за одну ночь», KiwiRail продолжала эксплуатировать часть грузовых поездов. Миллер говорит, что компания была более подготовлена, чем другие, благодаря моделированию, проведенному всего за несколько месяцев до пандемии.
«В ноябре прошлого года мы провели симуляцию с точки зрения безопасности», - говорит он. «Мы не знали, что ноябрьская симуляция воплотится в реальность в марте, но наша команда была хорошо подготовлена».
Сегодня суть деятельности KiwiRail заключается в перемещении грузов, и этот сектор продолжает развиваться. В ответ на это KiwiRail приступила к развитию мультимодального регионального грузового центра на окраине Палмерстон-Норт, в нижней части Северного острова. Город расположен на главной магистрали Окленд-Веллингтон, а также является пересадочным узлом с ответвлениями на Таранаки на западе и Хокс Бэй и Гисборн на востоке.

Хаб спроектирован с целью объединения 11 отраслей цепочки поставок на одной площадке с возможностью складирования бревен, силоса для сыпучих грузов, контейнерного терминала, включая возможность зоны свободной торговли для экспорта, складских помещений для дальнейших грузовых перевозок и операций KiwiRail.
Ожидается, что хаб привлечет 2-4 млрд. новозеландских долларов инвестиций в логистику в районе Палмерстон-Норт, обслуживая при этом весь центральный и нижний Северный остров.
Центр также может использовать автоматизацию для увеличения стоимости и объединения услуг, включая экспортный центр, в состав которого входят сотрудники Министерства первичной промышленности (MPI) и Министерства сельского и лесного хозяйства (MAF), консолидированный терминал и грузовые перевозки.

KiwiRail стремится диверсифицировать услуги, которые может предложить клиентам грузовых перевозок, включая расширение мультимодального предложения.

В то время как хаб разрабатывается в большом масштабе, также возможно развертывание меньших версий по всей стране для создания полноценной транспортной сети, которая сможет обеспечить ценность в течение следующих 100 лет.

Туризм.

В то время как грузовые перевозки в настоящее время составляют значительную часть деятельности KiwiRail, также есть возможности для дальнейшего роста пассажирских перевозок, особенно в туристическом секторе.
До того, как страна закрыла свои границы из-за Covid-19, в Новую Зеландию приезжало в среднем три с половиной миллиона пассажиров в год, а KiwiRail перевозил около миллиона внутренних и международных пассажиров. Когда туризм снова возобновится, KiwiRail сможет извлечь выгоду, предлагая железнодорожные круизные пакеты, перемещая пассажиров между отелями на роскошных поездах. Оператор потратил полтора года на изучение возможности внедрения вагонов со стеклянной крышей, чтобы улучшить впечатление пассажиров от поездки.
Тем временем оператор пытается определить, какие услуги он может предоставить отдыхающим внутри страны.
KiwiRail возобновил пассажирское сообщение TranzAlpine между Крайстчерчем и Греймутом в июне. Тогда в течение восьми дней было продано 15 800 билетов по 75 новозеландских долларов за место, что является рекордом для компании.
Миллер говорит, что KiwiRail также проводит предварительные обсуждения с местными властями вдоль главной магистрали, чтобы выяснить, может ли поддерживаться региональное железнодорожное сообщение, предлагающее больше остановок, чем ориентированное на туризм Northern Explorer.
«Мы знаем, что многие города и регионы хотели бы, чтобы в их районе курсировал пассажирский поезд, и наше первоначальное взаимодействие с заинтересованными сторонами было положительным», - говорит он. «Мы также знаем, что жители страны заинтересованы в сокращении выбросов углекислого газа во время путешествия, а железная дорога как раз предлагает такую ​​возможность. Мы будем работать с местными советами, чтобы подготовить предложение, которое предоставит большему количеству жителей Новой Зеландии возможность выбрать железнодорожный транспорт для передвижения по стране».

Энтузиазм.

Этот интерес проявляется в энтузиазме по поводу нового сообщения пригородной железной дороги Te Huia Hamilton - Окленд, которое должно быть запущено в конце этого года в рамках пятилетнего испытания.
Правительство выделяет 79,8 млн. новозеландских долларов в счет затрат на создание службы в размере 92,37 млн. ​​новозеландских долларов, а региональный совет Вайкато финансирует оставшуюся часть, включая ремонт 12 пассажирских вагонов и модернизацию инфраструктуры.
Подготовка к запуску новой услуги происходит одновременно с выпуском отчета о разработке потенциальной высокоскоростной линии между Оклендом и Гамильтоном, в котором было обнаружено, что это предложение имеет смысл, но требует дополнительных исследований.
Хотя может пройти некоторое время, прежде чем высокоскоростные поезда станут реальностью в Новой Зеландии, были выдвинуты и другие предложения по введению железной дороги в качестве опции для более широкого круга пассажиров, включая введение пассажирского сообщения Окленд - Веллингтон, что будет дешевле, чем ориентированный на туризм Northern Explorer.

Железные дороги возвращаются в Новую Зеландию и могут стать крупным игроком на рынке транспортных услуг, вместе с автомобильным и воздушным транспортом.