Новое исследование лондонской Ассамблеи показало, что перенаселенность является основной причиной пригородных проблем в столице. От умных конструкций до инновационных приложений - вот несколько передовых решений.
Передвижение по Лондону в час пик мало комфортно для среднестатистического пассажира пригородного поезда, особенно когда он находится в метро или в вагоне поезда, который в течение нескольких часов практически не движется.
Действительно, «путешествие как скот» заняло первое место в качестве наиболее неприятной услуги в недавнем опросе, проведенном мэрией Лондона; за которой следуют чрезмерно высокая температура в поезде и завышенные тарифы.
Тем не менее, как подтвердил Флоренс Эшаломи, председатель Лондонского комитета по транспорту Ассамблеи, без оперативного вмешательства проблема только усугубится.
«Ожидается, что население Лондона вырастет с 9,1 миллиона до 10,8 миллиона к 2041 году», - говорится в пресс-релизе. «Однако исследования показывают, что транспортная система уже сейчас не в состоянии перевозить такое количество людей в Лондоне».
«Лондонцы не заслуживают ощущения, будто они едут, как скот, упакованный в автобусы и вагоны поездов».
Пример Лондона далеко не единичен. Железнодорожные службы по всему миру - от США до Европы, Индии и Австралии - испытывают аналогичные проблемы. Это сигнал о том, что изменения должны произойти немедленно, если мы не хотим дождаться восстания междугородных пассажиров.
Могут ли помочь следующие предложения?
Модернизация и расширение того, что уже доступно
Ограниченная пропускная способность - основная проблема, так как в Лондоне и многих других городах, большинство пассажиров в час пик неизбежно пересекают несколько станций метро или железнодорожных станций. К тому же, эти станции и поезда, были построены с учетом обслуживания меньшего количества пассажиров.
В результате, расширение и улучшение существующих сетей в сочетании с модернизацией систем сигнализации и подвижного состава, безусловно, является наиболее простым и правильным решением в настоящее время.
Лондон сейчас работает над тем, чтобы удовлетворить потребности пассажиров и выровнять графики движения в основных местах пересадок, таких как Паддингтон, Ливерпуль-стрит и Бонд-стрит.
Для транспортного управления Нью-Йорка расширение транспортной сети также является приоритетным. В улучшение инфраструктуры городского метро будет инвестировано $ 37,3 млрд., планируется построить три новые станции и приобрести 19 000 новых вагонов.
Тот же принцип применим и к международным перевозкам: улучшение сети и добавление более нового и более быстрого парка вагонов. В Великобритании это может произойти уже в 2021 году, когда появятся дополнительно 1300 вагонов, как было заявлено Rail Delivery Group в 2018 году.
Приложения и веб-сайты, выделяющие меньше людных вагонов
В век цифровых технологий компьютеризация все чаще становится другом для пассажиров пригородной зоны и союзником железнодорожных дорог. В настоящее время в отрасли наблюдается резкий рост количества сайтов, продающих билеты; карт путешествий, которые могут разработать оптимальный маршрут, чтобы избежать заторов.
Среди них Citymapper, доступный в нескольких городах Европы и за ее пределами. Citymapper предлагает функцию «как попасть на поезд», которая показывает пользователям, какие вагоны вероятностно будут менее заполнены.
Нечто подобное в настоящее время происходит с британской железнодорожной франшизой Thameslink. В январе этого года компания объединилась с компанией CitiLogik, занимающейся большими базами данных, для тестирования Rail Watch - системы, которая анализирует мобильную сеть Vodafone и информацию о пропускной способности поезда, чтобы определить, насколько заполнен прибывающий поезд.
В настоящее время находится в стадии испытаний технология, которая использует цветовые уведомления, чтобы сообщить пассажирам, могут ли они сесть на поезд между Ист-Кройдоном и Брайтоном.
Между тем, существующая схема, запущенная TfL ранее в мае, использует Wi-Fi в метро для анализа передвижения пассажиров, особенно через самые загруженные станции Лондона. В рамках проекта данные, собранные с мобильных телефонов, используются для определения количества пассажиров, предоставляя TfL основные сведения о схемах поездок.
Перепланировка пространства внутри поездов
Складные сиденья, двухэтажные поезда и более широкое общее пространство - вот некоторые из вариантов, которые производители выбирают для преодоления ограничений по вместимости.
Поскольку индустрия готовится к обслуживанию постоянно растущего потока пассажиров, переоборудование поездов и пространство внутри них имеют главное значение.
В этом контексте позитивные сигналы в настоящее время наблюдаются в Израиле. Операторы Израильских железных дорог вводят дополнительные вагоны для уменьшения переполненных вагонов. Новые поезда, которые попадают в категорию «пригородного транспорта», будут иметь складные сиденья и ручки, в то время как обычные сиденья и столы будут выдвигаться дополнительно.
Именно складные сиденья становятся популярным решением для уменьшения заторов. Например, в Великобритании PriestmanGoode – компания-разработчик Piccadilly Line - в 2016 году запустила новый набор сидений, которые можно сложить в час пик, тем самым увеличив вместимость на 30%.
Наконец, двухэтажные поезда в настоящее время рассматриваются для Токио, где пригородные проблемы могут достичь беспрецедентного уровня во время Олимпийских игр 2020 года.
Quid Pro Quo Билетные решения
Метро Токио недавно начало предлагать купоны на лапшу для пассажиров, желающих сесть на поезд до наступления часа пик в течение десяти дней подряд.
Схема, начавшаяся в январе этого года, играет ключевую роль в работе с дополнительными пассажирами в количестве 650 000 человек, которые будут пользоваться транспортом во время Олимпиады.
Подобные - хотя часто и менее экстравагантные - решения «услуга за услугу» можно найти в других странах, и Сингапур является ярким примером.
Столкнувшись с невыносимыми заторами на своих утренних поездах в час пик, в 2014 году Управление по наземному транспорту города-государства выступило с инициативой, предлагающей бесплатный проезд людям, заканчивающим поездки до 7:45 утра.
Схема работала в период с 2015 по 2017 год и была отменена в октябре 2017 года с заменой на 50 % скидку для «ранних» пассажиров.
Сокрытие поездов от пассажиров
«Сокрытие» поездов было одним из решений проблемы переполненности, предложенных правительством Великобритании в июне прошлого года.
Как сообщает The Times, министерство транспорта (DfT) действительно рассматривало возможность не сообщать пассажирам на платформе о приближении поезда и не пускать их на борт, когда он прибывает.
План этих «скрытых» поездов был специально нацелен на сеть CrossCountry, поезда которой курсируют между севером Англии и Шотландией и перевозят более 40 миллионов пассажиров в год.
Хотя эта идея была лишь одной из многих, предложенных DfT в рамках более широкой общественной дискуссии о будущем Arriva, франшизы CrossCountry, она, безусловно, стала интересным примером.