7. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПОДШИПНИКОВ, КОРПУСОВ БУКС, ОСЕЙ И УСЛОВИЯ ИХ ДАЛЬНЕЙШЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Таблица 9
Виды возможных | Условия дальнейшего использования |
неисправностей, повреждений |
|
или отступлений |
|
от норм |
|
1 | 2 |
7.1 Роликовый подшипник | |
7.1.1 Подшипник в собранном |
|
Виде |
|
Радиальный зазор меньше | Необходимо перекомплектовать подшип- |
или больше установленной нор- | ник с заменой наружного кольца. |
мы (п. 6.2.). | Подшипник используют после зачистки |
Осевой зазор меньше установ- | торцевой поверхности нерабочего (марки- |
ленной нормы (п. 6.2.5.). | рованного) борта у наружных колец на |
| значение до 0.03 мм. Зачистку производят |
| шлифовальной шкуркой №10 на тканевой |
| основе, а затем №6 с маслом или притир- |
| кой пастой ГОИ. Допускается перекомп- |
| лектовать подшипник с заменой наружно- |
| го кольца или роликов. |
Наличие повреждений, пере- | Замена негодных деталей или устранение |
численных ниже, в деталях под | дефектов зачисткой с полной (при необхо- |
шипников. | димости) разборкой и перекомплектовкой |
| подшипника. |
7.1.2 Наружное и внутреннее |
|
Кольца |
|
Трещины (рис. 31), разрывы 5 | Кольца бракуют |
(рис.31),отколы 6. |
|
Раковины и шелушение (уста- | Тоже |
лостные повреждения) на до- |
|
рожках качения цилиндричес- |
|
кого (рис. 32, 33) подшипника. |
|
Шелушение дорожек качения | Кольца бракуют |
внутреннего кольца (рис. 33). |
|
Рифление дорожки качения | Кольца используют с установкой рифле- |
наружного кольца подшипника | ной поверхностью в нерабочую зону при |
(рис.34). | длине рифленого участка не более |
| Полови- |
| ны длины дорожки качения. |
Коррозионные пятна на дорож- | Кольца бракуют. |
ках качения по шагу ролика |
|
(рис. 35). |
|
Рис. 31. Трещина наружного кольца
Рис. 32. Раковины на дорожке качения наружного кольца и ролика
1 | 2 |
Поверхностная и точечная коррозия на дорожках качения. | Кольца используют после зачистки пораженных коррозией поверхностей шлифовальной шкуркой №6 с маслом. Кольца используют после зачистки фасок. Зачистку производят на приспособлении или шлифовальной шкуркой №10, а затем №6 с маслом. |
Коррозионные раковины на | Кольца бракуют. |
Дорожках качения в виде точек. |
|
Коррозионные повреждения на | Кольца используют со следами коррози- |
посадочных поверхностях. | онных повреждений после зачистки шкуркой №6 с маслом. |
Потемнение поверхности каче- | Тоже. |
ния от серого до черного цвета. |
|
Намины и мелкие риски на до | Кольца допускаются к дальнейшему ис- |
рожке качения. | пользованию. |
Следы перегрева (цвета побежалости). | Кольца бракуют (кроме колец, имеющих соломенный цвет). |
Кольцевые риски, задиры, вмятины и забоины на нерабочих | Кольца используют после зачистки и сглаживания выступающих краев. |
поверхностях. |
|
Монтажные забоины и задиры | Кольца бракуют. |
на поверхностях качения. |
|
Отсутствие фасок на кромках бортов наружных колец | Тоже. |
Надиры типа "елочка" на бортах наружных колец, внутренних колец,плоских упорных колец | Кольца используют со следами от надиров после обработки бортов на приспособлении шлифовальной шкуркой №6 с маслом или притиркой пастой ГОИ. Допускается снимать слой по каждому борту толщиной не более 0,05 мм. Снятие слоя кон- |
| тролируют щупом между торцом одного из роликов и бортами колец. |
Повреждения электрическим током дорожек качения. | Кольца бракуют. |
7.1.3 Ролики |
|
Трещины, отколы, ползуны (рис.36). | Ролики бракуют. |
Рис. 33. Шелушение дорожки качения внутреннего кольца
Рис. 34. Рифление дорожки качения наружного кольца подшипника
Рис. 35. Коррозионные пятна (раковины) на дорожке качения кольца
1 | 2 |
Вмятины на поверхности каче- | Ролики используют. |
ния. |
|
Кольцевой след без разруше- | Тоже. |
ния поверхности металла. |
|
Коррозионные раковины на | Ролики бракуют. |
поверхности качения. |
|
Потемнение поверхности каче- | Ролики используют. |
ния от серого до черного цвета. |
|
Коррозия пятнами. | Ролики бракуют. |
Раковины на поверхности ка- | Тоже. |
чения цилиндрического ролика |
|
(рис. 32). |
|
Точечная коррозия на нерабо- | Ролики используют. |
чих поверхностях (торцы, ско |
|
сы). |
|
Повреждения торцов цилинд- | Ролики используют со следами от надиров |
рических роликов - надиры ти- | после обработки на приспособлении, име- |
па "елочка"(рис.37). | ющем вертикальное перемещение ручки, |
| шлифовальной шкуркой №6 с маслом. |
| Снимать допускается с каждой стороны |
| ролика слой толщиной не более 0,005 мм. |
| Толщину снятого слоя проверяют по вы- |
| соте ролика на приборе В901 (408М). |
Точки в результате поврежде- | Ролики бракуют. |
ния электрическим током. |
|
7.1.4 Сепараторы |
|
Повреждение "чеканки" у ла- | Сепараторы используют после восстано |
тунного и полиамидного сепа- | вления "чеканки". |
раторов цилиндрического под |
|
шипника, приводящее к выпа- |
|
данию роликов. |
|
Износ латунного сепаратора | Сепаратор с износом более 0,1 мм браку- |
по внутреннему диамет- | ется. Износ определяется по величине сту- |
ру и центрирующей поверхно- | пеньки, образовавшейся по отношению к |
сти (наружному диаметру) в | поверхностям перемычек, и определяется |
месте контакта с бортами на | щупом, который вводится в зазор между |
ружных колец. | наружной поверхностью и лекальной ли- |
| нейкой, приложенной к поверхности одной |
| из перемычек. |
7.2 Корпус буксы | |
Продольные задиры или риски | Корпуса используют после зачистки кро- |
на посадочной цилиндрической | мок, задиров или рисок. |
части. |
|
Рис. 36. Ролики с отколами и ползунами а) отколы; б) ползуны (лыски).
Рис. 37. Повреждение торцов цилиндрических роликов
1 | 2 |
Местная выработка на цилиндрической посадочной поверхности от проворачивания наружных колец. | Корпуса с выработкой, превышающей норму на овальность, ремонтируют. |
Ржавчина, заусенцы, забоины на лабиринтных проточках. | Корпуса используют после зачистки лабиринтных проточек. |
7.3 Ось колесной пары | |
7.3.1 Шейки осей | Допускается без исправления. Выступающие края зачищают заподлицо с поверхностью шлифовальной шкуркой №6 с маслом вдоль шейки оси. |
Коррозия. | Используют со следами коррозионных повреждений после зачистки шлифовальной шкуркой №6 с маслом. |
7.3.2 Предподступичные части | Допускаются без устранения с зачисткой краев, так же, как указано выше. |
Продольные задиры глубиной до 2 мм. | Допускаются без устранения с зачисткой краев, также, как указано выше. |
Примечание к п. 7.3: Детальный перечень неисправностей осей и условия их дальнейшего использования указаны в "Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар". |