6. НОРМЫ ДОПУСКОВ И ИЗНОСОВ ДЛЯ БУКС И РОЛИКОВЫХ ПОДШИПНИКОВ
Таблица 8
Наименование и норм | Допускаемые размеры, мм | Примечание | |
при новом изготовлении | при ремонте | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
6.1. Корпус буксы | |||
6.1.1. Диаметр внутренней цилиндрической части буксы из: стального литья Алюминиевого сплава | 250
250 | 250
250 | Проверяют в двух взаимно перпендикулярных направлениях индикаторным или микрометрическим нутромером с ценой деления 0,01 мм. |
6.1.2. Овальность внутренней цилиндрической части буксы, мм не более: из стального литья из алюминиевого сплава |
0,024
0,024 |
0,20
0,35 | Проверяют в двух взаимно перпендикулярных направлениях и в двух местах по длине корпуса индикаторным или микрометрическим нутромером с ценой деления 0,01 мм. |
6.1.3. Конусообразность внутренней цилиндрической части буксы, мм: | 0,024 | 0,1 | Проверяют по всей длине корпуса индикаторным или микрометрическим нутромером с ценой деления 0,01 мм. |
6.1.4. Торцевое биение заднего упорного бортика буксы относительно оси посадочного отверстия, мм: | 0,07 | - | Проверяют на заводах при изготовлении букс. |
6.1.5. Ширина корпуса буксы по направляющим для боковой рамы тележки грузового вагона, мм: | 328 | не менее 320±2 | Проверяют на заводах при изготовлении и при ремонте букс. |
6.1.6. Разница в толщине стенок буксы, замеренная по направляющим, Не более, мм | - | 2 | Проверяют на заводах |
6.1.7. Разница в толщинах стенок корпусов букс по одной стороне Колесной пары, более, мм | 2 | 2 | Проверяют на заводах при изготовлении и при ремонте. |
6.2. Роликовые подшипники | |||
6.2.1. Радиальный зазор |
|
| Измеряют на столе или |
подшипников в свобод- |
|
| в специальном приспо- |
ном состоянии: |
|
| соблении и определяют |
- для пассажирских ваго |
|
| как среднее арифмети- |
нов, обращающихся со |
|
| ческое трех измерений |
скоростью до 120 км/ч |
|
| при повороте наружного |
и грузовых | 0,115-0,170 | 0,09-0,25 | кольца на 120 вокруг |
- для пассажирских ва- |
|
| оси. Минимальное зна- |
гонов, обращающихся |
|
| чение одного из трех из |
со скоростью свыше |
|
| мерений допускается до |
120 км/ч, но не более |
|
| 0,08 мм. |
140 км/ч | 0,015-0,170 | 0,015-0,25 |
|
- для пассажирских ва- |
|
|
|
гонов, обращающихся |
|
|
|
со скоростью свыше |
|
|
|
140 км/ч | 0,130-0,170 | 0,130-0,25 |
|
6.2.2. Радиальный зазор |
|
| Измеряют непосредст- |
непосредственно на |
|
| венно на шейке оси при |
шейке оси, менее, мм: |
|
| ревизиях букс |
для колесных пар ваго- |
|
|
|
нов: |
|
|
|
а) грузовых | 0,04 | 0,04 |
|
б)пассажирких: |
|
|
|
- для вагонов, обращаю- |
|
|
|
щихся со скоростью |
|
|
|
до 120 км/ч | 0,05 | 0,05 |
|
- для вагонов, обращаю- |
|
|
|
щихся со скоростью |
|
|
|
120- 140 км/ч | 0,06 | 0,06 |
|
- для вагонов, обращаю- |
|
|
|
щихся со скоростью |
|
|
|
свыше 140 км/ч до |
|
|
|
160 км/ч | 0,07 | 0,07 |
|
6.2.3. Разность радиаль- | 0,02 | 0,02 | Определяют по резуль- |
ных зазоров парных | или | или | татам измерений ради- |
подшипников в свобод- | 0,01 | 0,01 | альных зазоров |
ном состоянии, мм: |
|
| (см. п.6.2.1.) |
|
|
| 0.2 мм при измерении |
|
|
| радиального зазора со |
|
|
| своими внутренними |
|
|
| кольцами: |
|
|
| 0.01 мм при измерении |
|
|
| с применением эталон- |
|
|
| ного кольца. |
6.2.4. Разность радиаль- |
|
| Определяют по резуль- |
ных зазоров непосред- |
|
| татам измерений непо- |
ственно на шейке оси |
|
| средственно на шейке |
подшипников грузовых |
|
| оси (п.6.2.2) |
и пассажирских вагонов |
|
|
|
мм: | 0,02 | 0,02 |
|
6.2.5. Осевой зазор в цилиндрическом подшипнике, мм: для букс вагонов: - грузовых |
0,07* - 0,150 0,07* - 0,150 |
Не менее 0,06 | Определяют между торцами роликов и бортами наружних колец; измеряют щупом или на приборе и принимают наименьшее значение из трех измерений. |
6.2.6. Осевой разбег для двух цилиндрических подшипников, мм | Обеспечивается конструкцией 0,68 -1,38 | Не замеряется | |
Примечание: в пп.6.2.3. и 6.2.4. задний подшипник должен иметь больший радиальный зазор, чем передний. |
6.3. Детали букс | |||
6.3.1. Лабиринтное кольцо: - посадочный диаметр,мм
- конусообразность отверстия по диаметру 165 мм, не более | 165
0,06 0,03 | 165 0,05 | Измеряют индикаторным или микрометрическим нутромером.
То же То же |
6.4. Монтаж букс | |||
6.4.1. Зазор между торцевой поверхностью лабиринтного кольца и лекальным угольником, а также между торцом предподступичной частью оси и лабиринтным кольцом. | Не допускается | Щуп толщиной 0,04мм по всей окружности не должен проходить в зазор. | |
6.4.2. Зазор между торцевыми поверхностями внутренних колец, а также бортом внутреннего кольца заднего подшипника и лабиринтным кольцом, не более, мм: | 0,04 | 0,04 | Щуп толщиной не более 0,04 мм может войти в зазор между этими деталями на участке длиной 1/3 окружности |
6.4.3. Натяг на посадку лабиринтного кольца, мм: | 0,08-0,15 | 0,02-0,15 | Определяют как разность диаметров предподступичной части оси и лабиринтного кольца. |
6.4.4. Натяг на посадку внутренних колец, мм: | 0,040 -0,065* | 0,030-0,065* | Определяют как разность диаметров оси и внутренних колец подшипников |
6.4.5. Количество смазки, закладываемое в буксу,кг: | 0,9-1,0 | 0,8-0,9 | Можно дозировать мерной емкостью вместо взвешивания |
* При радиальном зазоре, замеренном в свободном состоянии более 0,12мм натяг может быть 0,07 мм.