Московская окружная железная дорога — кольцевая железная дорога вокруг Москвы, Московско-Окружное отд. Московской железной дороги (с 1959), построена в 1903 — 08 для обеспечения связи между товарными станциями, располож. на пересечении с радиальными линиями. Дорога снабжает предприятия города продовольствием, топливом, строит, материалами, сырьём, вывозит готовую продукцию. Общей длиной дороги (1991) 145 км (с примыкающими ветками). Первоначальная протяжённость путей составляла 54 км, на дороге было 14 станций, 2 остановочных пункта, телеграфный пост. Станции были спроектированы под рук. А. Н. Померанцева. Дорога перевозила не только грузы, но и пассажиров, к услугам которых были предоставлены благоустроенные вокзалы (ст. Владыкино, Воробьёвы Горы, Петровско-Разумовская, Братцево, Серебряный Бор, Лихоборы). На дороге были и технического здания: депо, водонапорные башни, кузницы и др. Кольцо 4 раза пересекает р. Москву. Ж.-д. мосты относятся к числу лучших искусств, сооружений железнодорожного строительства в России. Московская окружная железная дорога в своё время являлась уникальной транспортной развязкой, не имевшей аналогов в практике дорожного строительства.