железнодорожная сеть Германии

Пилотный проект Pro-Rail Alliance и Menlo79 GmbH направлен на то, чтобы выяснить, как снизить нагрузку на железнодорожную сеть Германии, которая на некоторых участках сильно перегружена.

В Германии насчитывается более 300 грузовых железных дорог, но многие из них значительно перегружены, так как на некоторых их участках проводятся строительные и ремонтные работы, что приводит к нарушению графика движения грузовых поездов и, как следствие, дополнительной нагрузке на железнодорожную сеть.

Проектный консорциум с участием некоммерческого альянса Pro-Rail Alliance при финансовой поддержке Федерального министерства транспорта планирует выяснить, можно ли изменить ситуацию, если все сотрудники железной дороги будут обслуживать поезда, относящиеся к разным компаниям. В частности, сотрудничество между компаниями может быть направлено на соблюдение оптимального соотношения времени работы и отдыха сотрудников, а также на предотвращение остановок поездов в связи с нехваткой персонала.

«Мы хотим изучить вопрос о том, как сотрудничество между компаниями с цифровой поддержкой при соблюдении графика работы персонала будет способствовать нормализации передвижения грузов», — сказал Бернхард Книрим, руководитель проекта Pro-Rail Alliance. Он надеется, что сотрудничество между компаниями позволит лучше использовать пропускную способность железных дорог: «Многие задержки вызваны тем, что сотрудники вынуждены долго добираться до места начала работы. Если, например, машинист поезда проводит больше времени в такси и поезде ICE, чем в кабине машиниста, то это приводит к снижению производительности железнодорожных перевозок в целом».

Программа называется по фамилии первого машиниста немецкой железной дороги - «Wilson.Share», и программные решения, подобные разработанным компанией Menlo79 GmbH, членом Pro-Rail Alliance, должны решить проблемы с пропускной способностью в Германии.

«Необходимо реальные отраслевые решения, которые подойдут для краткосрочных изменений и обеспечат сотрудничество между компаниями», — объяснил Геррит Кох Краксу из StartUp Menlo79, которая взяла на себя руководство консорциумом проекта. Первый пилотный тест, который должен внести ясность в юридические и технические аспекты, планируется провести в следующем году.

Проект «Wilson.Share» финансируется Федеральным министерством цифровых технологий и транспорта (BMDV) в рамках федеральной программы «Будущее грузовых железнодорожных перевозок» стоимостью около 4,2 млн. евро. В проекте участвуют Pro-Rail Alliance, лидер консорциума Menlo79 GmbH, а также компании SCI Verkehr GmbH, Trainbutlers GmbH & Co. KG и Enginec eK.