Кроме водородного мотор-поезда FLIRT H2 для американского пассажирского транспорта, Stadler продемонстрирует и другие транспортные средства с экологичными приводными решениями, в том числе рекордный в мире поезд FLIRT на аккумуляторах - модель EURO9000, который является самым мощным гибридным локомотивом в Европе, а также трамвай нового поколения TINA. Кроме того, посетители выставки Stadler смогут ознакомиться с инновационными решениями компании в области строительства рельсового транспорта, а также сервисного обслуживания и сигнальных технологий.
Некоторые примеры новых транспортных средств.
Многоцелевой поезд FLIRT H2 для транспортного управления округа Сан-Бернардино (SBCTA) — это первый в США пассажирский поезд, работающий на водородном топливе с нулевым уровнем выбросов. FLIRT H2 предназначен для пассажирских перевозок в рамках проекта Redlands Passenger Rail Project в Калифорнии. Проект Redlands Passenger Rail Project - это проект по обслуживанию 14-километров железной дороги между Redlands и станцией метро San Bernardino. FLIRT H2 состоит из двух вагонов и средней секции, называемой «PowerPack», в которой находятся топливные элементы и резервуары с водородом. В «PowerPack» водород преобразуется в электроэнергию, которая накапливается в тяговой батарее, а затем используется для работы приводной системы поезда, системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха и т.п. В такой конфигурации поезд может при торможении восстанавливать кинетическую энергию, которая повторно используется для движения поезда. Поезд рассчитан на 108 пассажиров, а также имеет дополнительные стоячие места. Максимальная скорость поезда составляет 130 километров в час.
Двухвагонный поезд FLIRT компании Stadler с питанием от аккумуляторов — первый серийный поезд для первой обезуглероженной и неэлектрифицированной железнодорожной сети в Германии. Разработанный для неэлектрифицированных или частично электрифицированных маршрутов, аккумуляторный поезд FLIRT универсален, так как аккумуляторы можно заряжать во время движения поезда под воздушными контактными линиями, а также на электрифицированных остановках. Зарядка также возможна с помощью стандартных устройств предварительного нагрева UIC. Кроме того, при торможении поезда рекуперируется кинетическая энергия.
Последнее поколение аккумуляторных транспортных средств может использоваться гораздо более гибко, чем традиционные поезда с батареями, которые были характерны для железнодорожных перевозок ранее. Во время испытаний на треке компания Stadler установила мировой рекорд - 224 километра были пройдены прототипом FLIRT на аккумуляторной батарее. Многоцелевые поезда длиной 46 метров рассчитаны на 124 сидячих места, а также имеют две просторные и полностью доступные многофункциональные зоны для инвалидных, детских колясок и велосипедов. Вагоны оборудованы туалетом, доступным для пассажиров, передвигающихся на инвалидных колясках.
55 аккумуляторно-электрических автопоездов FLIRT входят в заказ, который получил Stadler от Nahverkehrsverbund Schleswig-Holstein GmbH (NAH.SH) в рамках первого открытого технологического тендера в 2019 году, организованного в Германии для тяговых транспортных средств с альтернативными технологиями привода.
HEAG Mobilo GmbH заказала 14 трамваев последней модели TINA от Stadler в январе 2020 года, а в 2021 году дополнительно заказала еще 11. TINA — это немецкая аббревиатура, означающая «полный интегрированный низкопольный привод». Впервые, благодаря интегрированному приводу реализована совершенно новая концепция интерьера без ступенек и ящиков для сидений над приводами, предлагая пассажирам более высокий уровень комфорта. Длина пятивагонного однонаправленного транспортного средства - 43 метра. В нем могут разместиться 272 пассажира (в том числе 101 - сидячие места). Оптимизированный пассажирский салон предоставляет доступ через любую дверь вагона. Большие панорамные окна обеспечивают хороший обзор и вместе с высоким потолком создают ощущение простора. Вагоны полностью оборудованы современными системами вентиляции и кондиционирования, использующими природный хладагент CO2 с самым низким потенциалом разрушения озонового слоя и минимальным потенциалом глобального потепления. Система помощи водителю с распознаванием дорожных знаков также предназначена для повышения безопасности перевозок. Новые транспортные средства начнут обслуживать пассажиров осенью 2023 года.
Компания Stadler представит на выставке InnoTrans 2022 также новейший и самый инновационный локомотив для железнодорожных грузовых перевозок в Европе в виде модели EURO9000. Шестиосные локомотивы соответствуют требованиям TSI и были заказаны с мультисистемными конфигурациями для Германии, Австрии, Швейцарии, Италии, Нидерландов и Бельгии (15 кВ + 25 кВ переменного тока и 1,5 кВ + 3 кВ постоянного тока). Вагоны предназначены для использования на основных европейских железнодорожных дорогах, в стандартной комплектации оснащены ETCS и системой дистанционного радиоуправления. Модульная конструкция EURO9000 позволяет устанавливать три системы привода: электропривод, дизельный привод с двумя энергосберегающими двигателями мощностью 950 кВт и аккумуляторы, обеспечивающие экологически чистую эксплуатацию на неэлектрифицированных маршрутах. Благодаря диапазону мощности до 9 МВт и тяговой силе до 500 кН, один локомотив может эксплуатироваться на сложных участках, на которых в настоящее время работают два стандартных локомотива. В результате железнодорожные операторы выиграют от увеличения полезной нагрузки и снижения затрат на тягу.
EURO9000 является универсальным, экономичным и безвредным для окружающей среды, так как сочетает в себе энергоэффективность, производительность и надежность, что будет способствовать оптимальным затратам в течение всего срока эксплуатации и повысит долгосрочную экономическую эффективность железнодорожных операций.
ELP – первый клиент Stadler, выбравший новую модель EURO9000. С мая 2019 года ELP заказала у Stadler 30 электровозов EURO9000. Транспортные средства являются частью рамочного соглашения между Stadler и ELP на поставку не менее 100 локомотивов, которые ELP планирует сдавать в аренду железнодорожным грузовым компаниям в разных странах. Локомотив, представленный на выставке, будет эксплуатироваться голландским грузовым оператором Rail Force One, первой железнодорожной компанией, арендовавшей у ELP транспортное средство EURO9000.