Поставки новых поездов помогут решить проблему транспортных средств дальнего следования на всех междугородних линиях, а также могут быть использованы для международных маршрутов.
Государственный секретарь Министерства технологий и промышленности Венгрии Давид Витези на прошлой неделе объявил о том, что Правительство Венгрии приняло предложение Министерства технологий и промышленности, и решило приобрести 39 и опционально 10 новых современных поездов дальнего следования (с не менее чем 7 вагонами) и 50 локомотивов Siemens Vectron.
Крупнейшая разовая инвестиция в железнодорожный транспорт от государственного перевозчика MÁV-Start была одобрена через шесть месяцев после объявления о том, что Siemens выиграл тендер на поставку 115 локомотивов Siemens Vectron. Средства на их приобретение выделит Европейская компания по финансированию подвижного состава Eurofima, так как государство отменило запланированную субсидию в связи с сокращением бюджета. Закупка локомотивов будет проведена на основе рамочного контракта с Siemens, тендер на поставку новых вагонов еще не объявлен.
«Согласно решению правительства, в этом году будет запущена процедура государственных закупок для поездов 39+10, что составит более 380 вагонов. Планируется заменить чуть более двух третей всего парка поездов дальнего следования MÁV-Start IC», - прокомментировал Давид Витези.
Карта запланированного развертывания новых поездов в Венгрии.
Новые поезда будут собираться по аналогии с поездами RailJets, эксплуатируемыми Österreichische Bundesbahnen (ÖBB), которые курсируют между Будапештом и Веной. Условно открытый тендер на поставку 39+10 поездов IC запланирован с 31 декабря 2022 г. по 31 марта 2023 г. Этот крупный контракт призван помочь решить проблему пассажирских перевозок на всех магистральных линиях страны, включая маршруты IC из Будапешта на северо-восток (Сольнок, Мишкольц, Дебрецен и Ньиредьхаза), на юг (Печ и Сегед через Кечкемет и Балатон) и на запад через Дьёр в сотрудничестве с ÖBB в Вену. Новые поезда также планируется эксплуатировать на международных маршрутах в Чехию, Польшу, Германию и Австрию.
Как объяснил Давид Витези: «Необходимость модернизации железной дороги и удовлетворения текущего спроса на перевозки ощущается в Венгрии уже давно. В последние годы правительство профинансировало производство 92 вагонов IC+ (15 все еще находятся в процессе строительства в Сольноке), а также более современные вагоны (например, обновленные CAF), но этого недостаточно, так как две трети ЖД парка устарело. MÁV-Start пока не в состоянии поставлять современные транспортные средства для внутренних и международных перевозок. Поэтому нам необходимо принимать экстренные меры, так как количество пассажиров постоянно увеличивается».