RB Rail   Rail Baltica

Компания «RB Rail», реализующая проект «Rail Baltica», от имени Министерства транспорта Латвии заключила два контракта на проектирование и наблюдение за проектированием двух последних участков магистральной линии Латвии.

Контракты, которые были заключены с наиболее экономически стабильными участниками торгов, подписывались после того, как министр транспорта Латвии объявил, что проект Rail Baltica продолжается, несмотря на пандемию Covid-19.

Компания Ineco-Ardanuy получила контракт на 13,5 млн. евро на пограничном участке Вангажи-Латвия-Эстония; Idom получила контракт на 6,9 млн. евро на участке границы Миса-Латвия-Литва.

Участок границы Вангажи-Латвия-Эстония протяженностью 94 км является самым длинным проектным участком в Латвии, на проектирование которого уйдет два с половиной года.

Согласно предварительному проекту, разработанному в 2014-2016 годах, участок включает 13 мостов, 36 автодорожных виадуков, три железнодорожных виадука, 119 водопропускных сооружений и три перехода для животных.

Протяженность участка Миса-латвийско-литовская граница составляет 45 км, проектные работы займут два года.
Согласно предварительному проекту, участок включает в себя четыре моста, 16 автодорожных виадуков, четыре железнодорожных виадука, 54 водопропускных сооружений и один переход для животных.
Оба подрядчика будут отвечать за исследования участка, инженерный анализ стоимости, разработку генерального и рабочего технического проекта строительства железнодорожного пути, а также наблюдение в течение всего периода строительства.
85% финансирования проектных работ предоставлено Европейским Союзом, остальные 15% - правительством Латвии.

Ineco уже работала с компанией Ardanuy над созданием стратегии закупок и внедрения энергетической подсистемы Rail Baltica.

В настоящее время Idom занимается техническим проектированием магистрали Rail Baltica на двух участках в Эстонии, двух в Литве, а также на участке магистрали через Ригу.

«Я рад, что реализация проекта Rail Baltica продолжается в этот сложный период», - говорит министр транспорта Латвии г-н Талис Линкайтс.

«Важно увеличить скорость проектирования, чтобы строительные работы в Латвии можно было начать как можно скорее. Активная фаза строительства Rail Baltica начнется на Рижском центральном вокзале этой осенью и станет одним из факторов, способствующих экономическому развитию Латвии, и поможет оправиться от последствий Covid-19».

Начало строительных работ в Латвии создаст новые рабочие места и внесет значительный вклад в развитие отраслей, связанных со строительством.

Все компании страны могут участвовать в будущих закупках Rail Baltica, так как проект продвигается независимо от ситуации Covid-19 в Европе. Исполнители проекта работают в режиме онлайн, и работа идет по плану.

«Сегодня мы очень рады представить еще одно свидетельство прогресса в реализации проекта Rail Baltica», - говорит председатель правления RB Rail Агнис Дриксна.

После подписания двух контрактов ведутся работы по проектированию всей линии Rail Baltica в Латвии, а также двух пассажирских терминалов на Рижском центральном вокзале и в аэропорту.

Это означает, что в общей сложности 643 км магистральной линии Rail Baltica проектируется во всех трех странах Балтии.