В Берлине завершается строительство 2,2-километрового участка линии U-Bahn U5 от Александерплатц до Бранденбургских ворот.

поезд U-Bahn на линии U5
10 марта по линии первым проехал пустой поезд U-Bahn, буксируемый тепловозом BVG.

Участок планируется открыть в конце 2020 года с двумя новыми промежуточными станциями в Rotes Rathaus и Unter den Linden.

Стоимость строительства составляет  525 миллионов евро.

Поезда также будут обслуживать Museuminsel с середины 2021 года.

Расширение даст возможность соединить Александерплац с 1,5-километровой изолированной линией U55 между Бранденбургскими воротами и главным железнодорожным вокзалом Берлина.

Линия U55 была открыта в 2009 году и с самого начала проектировалась как западная часть нового маршрута U5, но строительство линии тогда было отложено из-за недостаточного финансирования.

Работы на участке Александерплац - Бранденбургские ворота начались в 2012 году.

Линия U5 Хёнов - Александерплац вводилась в эксплуатацию поэтапно в период с 1930-го по 1989-й гг.

Прежние обратные пути к западу от станции Александерплац использовались для расширения западной части.

В настоящее время ведутся работы по снятию около 7000 тонн слоев бетона и асфальта с земли над строительными конструкциями тоннеля.

В 2017 году в ходе проектирования было решено заменить старое дорожное покрытие  1926-1927 годов.

Работы над крышей туннеля начались в конце 2019 года и продолжаются, несмотря на ограничения, наложенные пандемией коронавируса.

Крыша покрывается легким, но прочным и звукопоглощающим заполнителем из переработанного стекла.

Работы по удалению старого и установке нового покрытия будут продвигаться на запад и должны быть завершены к ноябрю.

Наземный маршрут расширения линии U5 предназначен для размещения новой трамвайной линии Александерплац - Потсдамская площадь, строительство которой должно начаться в 2025 году.