В Берлине завершается строительство 2,2-километрового участка линии U-Bahn U5 от Александерплатц до Бранденбургских ворот.
10 марта по линии первым проехал пустой поезд U-Bahn, буксируемый тепловозом BVG.
Участок планируется открыть в конце 2020 года с двумя новыми промежуточными станциями в Rotes Rathaus и Unter den Linden.
Стоимость строительства составляет 525 миллионов евро.
Поезда также будут обслуживать Museuminsel с середины 2021 года.
Расширение даст возможность соединить Александерплац с 1,5-километровой изолированной линией U55 между Бранденбургскими воротами и главным железнодорожным вокзалом Берлина.
Линия U55 была открыта в 2009 году и с самого начала проектировалась как западная часть нового маршрута U5, но строительство линии тогда было отложено из-за недостаточного финансирования.
Работы на участке Александерплац - Бранденбургские ворота начались в 2012 году.
Линия U5 Хёнов - Александерплац вводилась в эксплуатацию поэтапно в период с 1930-го по 1989-й гг.
Прежние обратные пути к западу от станции Александерплац использовались для расширения западной части.
В настоящее время ведутся работы по снятию около 7000 тонн слоев бетона и асфальта с земли над строительными конструкциями тоннеля.
В 2017 году в ходе проектирования было решено заменить старое дорожное покрытие 1926-1927 годов.
Работы над крышей туннеля начались в конце 2019 года и продолжаются, несмотря на ограничения, наложенные пандемией коронавируса.
Крыша покрывается легким, но прочным и звукопоглощающим заполнителем из переработанного стекла.
Работы по удалению старого и установке нового покрытия будут продвигаться на запад и должны быть завершены к ноябрю.
Наземный маршрут расширения линии U5 предназначен для размещения новой трамвайной линии Александерплац - Потсдамская площадь, строительство которой должно начаться в 2025 году.