железнодорожная  инфраструктура Германия

Немецкий Pro-Rail Alliance (Allianz pro Schiene) сообщает, что, согласно исследованию инвестиций в европейскую железнодорожную инфраструктуру в 2021 году, проведенному SCI Verkehr, Германия остается в конце списка, несмотря на то, что инвестирует в железнодорожную инфраструктуру больше, чем когда-либо.

«Федеративная Республика [Германия] инвестировала в железнодорожную сеть больше, чем когда-либо прежде - 124 евро на одного жителя страны (88 евро - в 2020 году)», — говорит Дирк Флеге, управляющий директор Pro-Rail Alliance. «Но другие европейские страны значительно увеличили инвестиции в свои железнодорожные сети, так что Германия по-прежнему находится в самом конце списка».

«Германия в 2021 году впервые обогнала Италию по количеству инвестиций на одного человека», — говорит Флеге. Каждый год Pro-Rail Alliance совместно с консалтинговой компанией SCI Verkehr определяет, сколько денег каждая европейская страна инвестирует в железнодорожную инфраструктуру из расчета на одного человека.

Фактически Германия опередила Францию, Испанию и Италию (см.  график). В 2021 году лидерами стали: Люксембург - 607 евро на одного жителя и Швейцария - 413 евро, Норвегия впервые заняла третье место - 315 евро, Австрия находится на четвертом месте с 271 евро. Германия отстает от Великобритании - 158 евро, Дании - 157 евро и Нидерландов - 147 евро.

Инвестиции в железнодорожную инфраструктуру по странам Европы
Инвестиции в железнодорожную инфраструктуру в расчете на одного жителя в 2021 году.

По данным Pro-Rail Alliance, значительный рост инвестиций в Германии в 2021 году «частично обусловлен особым эффектом». Средства, предоставленные федеральным правительством German Rail (DB) в связи с программой защиты климата 2030 года, впоследствии были выплачены в 2021 году и за 2020 год. «После этого спецэффекта Германия уже заранее запрограммирована на то, чтобы снова сократить сумму инвестиций на одного человека в 2022 году», — говорит Флеге, имея в виду бюджет на текущий год. «Это не соответствует ни амбициозным целям нынешнего коалиционного соглашения, ни растущему спросу на железнодорожный транспорт».

«Железнодорожная сеть Германии сегодня перегружена», — говорит г-жа Мария Леенен, управляющий директор SCI Verkehr. «Спрос на грузовые и пассажирские железнодорожные перевозки огромен. Все больше и больше компаний и людей хотят пользоваться железные дороги, но сталкиваются с узкими местами пропускной способности, так как железнодорожная инфраструктура недостаточно развита и недофинансирована.  Также Германия сильно отстает по сравнению с другими странами ЕС в сфере цифровизации железнодорожной сети».

Согласно исследованию SCI Verkehr «Развитие ETCS до 2030 года в Европе», Германия, в отличие от других стран, не планирует практически никаких значительных мер до 2030 года и вряд ли достигнет цели по оснащению всей сети федеральных железных дорог системой ETCS к 2035 году. «Если мы будем придерживаться сегодняшних проектов и политических решений, цифровые железные дороги не станут реальностью в Германии к 2040 году. А в это время такие страны, как Бельгия, Дания и Швейцария, уже давно обеспечивают сквозные перевозки по всей Европе», — говорит Леенен.