Немецкая ассоциация железнодорожной промышленности (VDB) предупреждает о долгосрочных экономических последствиях пандемии Covid-19 на международном железнодорожном рынке. Перспективы для значительной части ЖД отрасли на предстоящий год малоутешительны.
«Как глобальная отрасль, мы с озабоченностью смотрим на перспективы, поскольку государственные инвестиции в железнодорожные проекты частично сокращаются, откладываются или приостанавливаются», - говорит генеральный директор VDB д-р Бен Мёбиус. «Мы должны ожидать, что в 2021 году сложится ситуация, состоящая из двух частей: рынки останутся стабильными, но при этом будет наблюдаться длительное замедление экспорта перевозок».
Недавний опрос членов VDB показал, что 77% ожидают, что экспорт и зарубежные заказы, которые составляют половину оборота железнодорожной отрасли Германии, снизятся до марта 2021 года по сравнению с аналогичным периодом 2019-20 годов. Около 57% респондентов заявили, что сталкиваются с более жестким экспортным рынком, а 28% столкнулись с падением зарубежных заказов. 27% респондентов не ожидают восстановления до второй половины 2021 года, а еще 20% до 2022 года.
«Ограничения на поездки, связанные с коронавирусом, наряду с перебоями в логистике и цепочках поставок, естественно, привели к резкому сокращению экспорта», - говорит Мёбиус. «Тем не менее, анализ экспорта указывает, прежде всего, на среднесрочные экономические последствия, к которым мы относимся очень серьезно».
По мнению VDB, ограничения на поездки, введенные для профилактики коронавируса, необходимо разрабатывать таким образом, чтобы эти меры не влияли на экономику. Это будет способствовать возможности поездок наряду с эффективными методами тестирования.
«Экспортные заказы тесно связаны с местными консультациями и индивидуальными техническими решениями», - говорит Мебиус. «Ограничения на поездки, несомненно, являются ключевым инструментом сдерживания пандемии. Но эффективная антикризисная политика должна сочетать очень высокий уровень защиты с минимально возможным экономическим воздействием».
Ассоциация призывает к национальной инвестиционной политике, направленной на укрепление отраслей промышленности благоприятных для климата, включая внедрение устойчивых технологий. В то время как пакет экономических стимулов Германии стимулирует климатически нейтральный рост на внутреннем рынке, VDB заявляет, что необходимо также сосредоточить внимание на восстановлении экспорта с целевыми базовыми инвестициями в цифровизацию и альтернативную тягу.
По мнению VDB, необходимо также изменить стратегии государственных закупок в пользу экологически безопасных проектов, обеспечивающих оптимальное соотношение цены и качества.