SCI Verkehr ожидает, что мировой рынок тепловозов упадет на 24% до 2024 года из-за неопределенности, вызванной пандемией Covid-19.
В настоящее время Wabtec является мировым лидером на рынке поставок тепловозов.
«Во многих странах пандемия ускорит сокращение парка дизельных двигателей в связи с тем, что запланированные приобретения устаревают, а модернизация парка станет более приоритетной», - говорится в последнем исследовании рынка тепловозов SCI Verkehr .
Ожидается, что темпы роста рынка тепловозов и локомотивов с альтернативным приводом снизятся на 24% с 2020 по 2024 год. Основные рынки, такие как Китай и Западная Европа, значительно сократили закупки новых тепловозов до пандемии. Тем не менее, SCI заявляет, что, поскольку электрифицировано только 28% мировой железнодорожной сети, дизельная тяга в долгосрочной перспективе будет необходима во многих регионах, особенно для грузовых перевозок. Локомотивы с альтернативной тягой часто еще только проходят тестирование, и в краткосрочной перспективе будут играть незначительную роль.
«В 2019 году мировой рынок новых дизельных и альтернативных тяговых локомотивов находился на крайне низком уровне - примерно 2,75 млрд. евро», - сообщает SCI Verkehr. «Рынок OEM-производителей тепловозов в последнее время испытывает серьезное давление по ряду причин. В странах со значительным автопарком, таких как Китай, где растет электрификация сети, и Соединенные Штаты, где точное расписание железных дорог позволяет сокращать парк, поставки значительно сократились».
«ЕС поставил перед собой цель обеспечить климатическую нейтральность к 2050 году, и поэтому европейские операторы все чаще воздерживаются от долгосрочных инвестиций в тепловозы. Последствия пандемии Covid-19 усиливают эту тенденцию. В отличие от пассажирского железнодорожного транспорта, пакеты стимулов не поддерживают грузовые железнодорожные перевозки».
Тем не менее, SCI Verkehr заявляет, что по-прежнему ожидает значительного увеличения рынка OEM-тепловозов до 3,69 млрд. евро в 2024 году.
Будущая роль.
В то время как SCI Verkehr ожидает значительного отхода от дизельной тяги для нескольких единиц в пассажирском железнодорожном транспорте, это не относится к железнодорожным грузоперевозкам для большинства регионов. «В таких странах, как Соединенные Штаты, где электрифицировано только 1% сети, частные операторы сосредоточены на дизельной тяге с использованием современных технологий», - сообщает SCI. «В свете высокой стоимости и продолжительности проектов по электрификации такие страны, как Россия, недавно объявили об обширных инвестициях в развитие сети без контактной тяги».
В период с 2015 по 2019 год по всему миру было поставлено около 8300 дизельных локомотивов и локомотивов с альтернативным приводом. После приобретения GE Transportation в феврале 2019 года Wabtec была явным лидером рынка с долей 40%, за ней следовали Трансмашхолдинг (Россия) с 14%, и Индийский завод тепловозов с 13%. В связи с ужесточением норм выбросов уже несколько лет наблюдает рост цен во многих регионах.
«Во всем мире сокращение выбросов парком дизельных грузовых локомотивов в основном достигается за счет модернизации двигателей и интеграции современных тепловозов», - сообщает SCI. «В условиях чувствительных к цене операторов и требований к высокой производительности альтернативные приводные технологии все еще испытывают трудности. В настоящее время доля локомотивов с альтернативной приводной тягой в общем парке составляет менее 1%. Однако, особенно в маневровом сегменте, локомотивы с альтернативным приводом, например тепловозы с тяговыми батареями, внесут значительный вклад в рынок OEM в ближайшие годы и обеспечат локальную эксплуатацию без выбросов вредных веществ и энергосбережение».