поезда

SHIFT2RAIL (S2R) и консорциум во главе с German Rail (DB) запускают два взаимосвязанных проекта по разработке и тестированию цифровых автосцепок (ЦАП) на грузовых вагонах. Оба проекта направлены на выбор единого решения для использования по всей Европе.

В консорциум входят DB, DB Cargo, SBB Cargo, Rail Cargo Austria и арендаторы грузовых вагонов Ermewa, GATX Rail Europe и VTG. Пилотный проект, выданный Федеральным министерством транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (BMVI), будет действовать с июля по декабрь 2022 года. BMVI предоставит 13 млн. евро для реализации проекта в течение следующих двух с половиной лет.
С помощью ЦАП грузовые вагоны и их линии электропередачи, передачи данных и сжатого воздуха соединяются автоматически, что устраняет необходимость в тяжелой физической работе.

На первом этапе проекта 12 вагонов и вагонов-цистерн от DB Cargo и GATX будут оснащены прототипами автосцепок от четырех разных производителей. Затем будут проведены технические испытания для выбора предпочтительного типа сцепки.
На втором этапе демонстрационный поезд, состоящий из 24 грузовых вагонов, оборудованный выбранным типом автосцепки будет ежедневно эксплуатироваться в Германии, Швейцарии, Австрии и других европейских странах на сортировочных станциях.
Результаты проекта будут затем интегрированы в Европейскую программу DAC, которая была одобрена правлением S2R 23 июля.
S2R заявляет, что программа будет основываться на исследованиях и инновациях, связанных с грузоперевозками, которые она уже предприняла в рамках Инновационной программы 5 (IP5), что позволит сектору коллективно управлять внедрением технологических и эксплуатационных решений, связанных с DAC, посредством целенаправленного и инклюзивного системного подхода. 
Программа будет осуществляться совместно с Агентством железных дорог Европейского союза (ERA), железнодорожными ассоциациями и техническими органами под общим руководством Европейской комиссии (ЕС).
В программу включены: оценка доступных решений, тестирование и демонстрация, оценка взаимодействия с другими программами, разработка бизнес-кейсов, коммуникация.

Ожидаемые результаты программы:

  • выбор открытой, функциональной, проверенной в эксплуатации, безопасной и устойчивой европейской модели ЦАП, которая готова к индустриализации и развертыванию;
  • поставка окончательного открытого проекта выбранной модели с учетом особенностей использования к концу 2021 года, а также требований по функциональной совместимости и безопасности, которые могут быть включены в TSI, пакет «Green Deal & Digitalisation Package» в 2022 году;
  •  учет результатов анализа бизнес-кейсов, определение миграционных и бизнес-планов, совместимых по всей Европе, а также необходимых ресурсов.

Временная рабочая группа будет создана под руководством руководителя отдела исследований и инноваций S2R вместе с будущим руководителем программы DAC.

Мероприятия начнутся в рамках проекта S2R, который обеспечит программную поддержку в рамках существующих контрактов. S2R 2, в случае одобрения, расширит свое участие в программе, представив «Проект трансформации для грузоперевозок».
«Внедрение DAC в масштабах ЕС является задачей, которую можно решить только на уровне всех стран Европы», - говорит г-н Энак Ферлеманн, государственный секретарь министра транспорта и цифровых технологий Германии. «Необходима комплексная европейская программа финансирования».

«Если цифровое автоматическое сцепление будет введено по всей Европе, то это станет революцией для железнодорожного грузового транспорта», - говорит г-жа Сабина Йешке, член совета директоров DB по цифровизации и технологиям.