Поезд Coradia от Alstom, работающий от аккумуляторов, прошел демонстрационные испытания в Саксонии, Германия, проехав 7 сентября из Флёха и Цшопау, а затем в Хемниц. Перевозки пассажиров в рамках Digital Rail Convention будут проведены 9 сентября в Аннаберг-Бухгольце.
В декабре этого года поезд начнет курсировать в Баден-Вюртемберге и в Баварии. Это будет первый аккумуляторный поезд, утвержденный для регулярных пассажирских перевозок в Германии с 1960-х годов.
Поезд был разработан на заводе производителя в Хеннигсдорфе и может работать как от воздушной электрификации переменного тока, так и от аккумулятора.
«Наряду с водородным поездом эта концепция привода от аккумулятора представляет собой очередной этап вывода на рынок безэмиссионных региональных поездов в Германии и во всем мире», - говорит г-н Мюслюм Якисан, президент Alstom в Германии, Австрии и Швейцарии.
Проект начался в 2016 году как исследовательское партнерство с Берлинским техническим университетом и охватывает разработку, утверждение и эксплуатацию поездов на аккумуляторах. Частью исследования стала общая экономическая целесообразность эксплуатации аккумуляторных поездов на магистральных железных дорогах.
Проект также разрабатывался совместно с DB Regio, региональным транспортным управлением Баден-Вюртемберга, Немецкой национальной инновационной программой в области технологий водорода и топливных элементов и Техническим университетом Берлина.
Протяженность линий в Германии, на которых в настоящее время эксплуатируются дизельные поезда, составляет 96 км. Использование электромобилей на аккумуляторах на этих линиях позволит отложить модернизацию существующей инфраструктуры.
«Мы всегда учитывали общую систему», - говорит профессор Биргит Милиус, доктор технических наук из Департамента эксплуатации железных дорог и инфраструктуры. «Аспекты, касающиеся транспортных средств, эксплуатации и инфраструктуры, были проанализированы в различных условиях эксплуатации для получения максимально надежных результатов».
На реализацию этого проекта Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры Германии (BMVI) выделило 4 млн. евро.
Центральная Саксония также подала заявку на поставку электропоездов Coradia Continental, оснащенных аккумуляторами. Первые поезда будут поставлены в 2023 году.