В связи с ростом расходов и компенсационных выплат, связанных с отказами инфраструктуры DB Network, Keolis с трудом зарабатывал деньги.
Компания Westphalia-Lippe Local Transport (NWL) объявила о пересмотре нескольких контрактов, заключенных компанией Keolis через ее дочернюю компанию Keolis Germany, которая известна как Eurobahn. Согласно пересмотренному соглашению, Keolis продаст Eurobahn «нейтральному» владельцу.
Соответствующими контрактами являются Маас-Рейн-Липпе, Хелльвег, Тевтобургский лес и Оствестфален-Липпе, и это поддерживается другими немецкими транспортными ведомствами в Рурском регионе, особенно Транспортной ассоциацией Рейн-Рур (VRR), и другими в Нидерланды.
Пересмотренный контракт 2.0 будет окончательно утвержден в ближайшее время, после длительных дискуссий по поводу неспособности оператора обеспечить стабильность компании из-за роста затрат на персонал, стоимости финансирования, компенсаций за задержки, а также высокого уровня инфраструктурных работ, сбоев и других проблем DB Networks.
Эти проблемы привели к тому, что в июле Abellio «была предоставлена финансовая защита под надзором суда». Правительство Германии выплачивало сотрудникам заработную плату последние три месяца до начала октября. Это также привело к вмешательству голландского правительства и премьер-министра Германии от имени компании Abellio, которая полностью принадлежит голландскому государству через Нидерландские железные дороги (NS). В отличие от Abellio, убытки Keolis покрывали акционеры, крупнейшими из которых являются Французские национальные железные дороги (SNCF).
NWL согласилась с тем, что Eurobahn сохранит существующую сеть, и что акционеры Keolis будут оказывать финансовую поддержку на протяжении срока действия контрактов. Тем не менее, NWL также согласилась с тем, что она и другие заинтересованные органы власти компенсируют часть расходов. Другие немецкие контракты, заключенные в последнее время, такие как тендер Agilis «Регенсбург - Долина Дуная» в Баварии, также включали подобные договоренности.
Keolis перестанет быть акционером Keolis Germany (Eurobahn) к концу 2021 года, а компания будет передана новому нейтральному акционеру не позднее 1 января 2022 года. В рамках соглашения Keolis профинансирует текущие контрактные обязательства и покроет дефицит в течение оставшихся контрактных периодов, некоторые из которых продлятся до 2032 года.
Настаивая на том, чтобы Keolis продала Keolis Germany (Eurobahn), транспортные власти поддерживают услуги, и в то же время предоставляют акционерам Keolis «количественно измеримый уровень будущих финансовых рисков». В 2016 году Keolis выиграл контракты на эксплуатацию части сети скоростной железной дороги Рурского региона. Однако в конце 2019 года эти контракты были отозваны, прежде чем они вступили в силу.
Кто будет следующим владельцем Eurobahn пока неизвестно, но это будет компания, принадлежащая транспортным властям, которая представлена во всех землях Германии.
NWL также недавно согласовала пересмотренные условия контракта с Abellio. После аналогичных обсуждений в других регионах Германии, вероятно, Abellio сократит количество маршрутов, на которых она работает, а на некоторые из них будет проведен повторный тендер.