Государственная железная дорога VR Group считает, что правительство Финляндии должно принять решение о дальнейших инвестициях с целью модернизации железнодорожной сети страны.
Оператор утверждает, что улучшение эксплуатационных возможностей железной дороги повысить пунктуальность поездов, что будет способствовать привлечению пассажиров и развитию экологически безопасного железнодорожного транспорта.
«Цель VR - повысить популярность общественного и железнодорожного транспорта», - говорит г-н Лаури Сиппонен, генеральный директор VR Group. «Основным конкурентным фактором является высокое качество обслуживания пассажиров, поэтому поезда должны курсировать в соответствии с расписанием».
VR Group утверждает, что основными причинами задержек поездов являются плохое состояние сети и отсутствие технического обслуживания. В 2020 году расписание соблюдалось поездами дальнего следования на 88,6%, а пригородными поездами - на 96,6%.
«После кризиса, вызванного коронавирусом, необходимо «вернуть клиентов в вагоны». Поэтому VR обязуется повысить качество обслуживания клиентов. Любая задержка вызывает недовольство пассажиров и ведет к убыткам, как для компании, так и для национальной экономики», - говорит Сиппонен.
Сиппонен говорит, что 35% задержек междугородних поездов происходят по вине VR Group. «Мы надеемся, что на правительственной сессии по бюджету будут приняты решения о дальнейших инвестициях в улучшение существующей железнодорожной сети. Уровень финансирования для управления базовой инфраструктурой должен быть стабильным и достаточно высоким, чтобы обеспечить операционную безопасность сети и качество обслуживания пассажиров».
VR Group обращает внимание на такие проблемы, как более 100 локальных участков ограничения скорости в сети. Ремонт половины из них обойдется в 60 млн. евро, но, по словам оператора, это повысит пунктуальность поездов.
«Инвестиции необходимы для снятия ограничений скорости из-за плохого состояния взаимосвязанных железнодорожных линий и для соблюдения расписания поездами», - говорит Сиппонен.