Vivarail демонстрирует аккумуляторный поезд

Британская компания заявляет, что стоимость аккумуляторного поезда вдвое меньше, чем дизельного или водородного.

VIVARAIL заявляет, что поезда, работающие на аккумуляторах, дешевле, чем на других альтернативных источниках энергии. Демонстрация аккумуляторного поезда от этой компании состоялась на конференции в Глазго.

29 октября приглашенные гости могли совершить поездку Глазго Сентрал - Баррхед протяженностью 11,8 км. Во время небольшого путешествия директор по дизайну Vivarail г-н Нил Бейтс объяснил, что при эксплуатации двухвагонного поезда на линии протяженностью 160 км, стоимость аккумуляторов составляет 1,37 фунтов стерлингов за километр, дизельного топлива - 2,49 фунтов стерлингов, а водородного - 2,58 фунтов стерлингов.

Поезд D-Train класса 230 в лондонском метро с тремя вагонами, который ранее использовался для демонстрации мощности аккумуляторных батарей в Шотландии, оснащен шестью батареями, по три в головных вагонах. В процессе работы используются четыре батареи, а две находятся в резерве, поэтому если даже две батареи выйдут из строя, поезд продолжит движение в соответствии с запланированным графиком. 

Скорость аккумуляторного поезда ограничена 96 км/ч. Однако, если сравнивать с дизель-электропоездом,  максимальная скорость которого 120 км / ч, при коротких поездках - продолжительностью до одного часа, производительность аккумуляторного поезда лучше. В каждом вагоне аккумуляторного поезда расположено четыре двери, поэтому посадка и высадка пассажиров происходит быстрее, и поездка на  аккумуляторном поезде завершиться на 5-6 минут быстрее, чем на DMU.

Перед началом рабочего дня аккумуляторы поезда полностью заряжены; в течение дня аккумуляторы заряжаются с помощью системы быстрой зарядки от Vivarail в течение 10 минут. Однако внедрение этой технологии еще требует одобрения британской компании Network Rail (NR), управляющей инфраструктурой. NR предлагает, чтобы эта технология оценивалась минимум в течение одного года, и оговаривает, что она должна быть совместима с технологиями всех производителей, а не только Vivarail.

Будущее поездов.

Шутер объясняет, что технология Fast Charge может быть передана и другим производителям. По его словам, с операторами поездов EMU ведутся переговоры о том, чтобы оснастить их аккумуляторами с технологией быстрой зарядки, что позволит работать на неэлектрифицированных линиях. Также ведутся переговоры об установке технологии на локомотивы для маневровых работ. Для новых поездов технология также подходит. «Мы не просто поставщик подвижного состава», - сказал Шутер.

Бейтс также сказал, что в связи с ситуацией в Великобритании относительно реформ, рекомендованных в недавнем обзоре Уильямса-Шапса, компания Vivarail воспользовалась возможностью поддержать концепцию Pop-Up Metro в Соединенных Штатах, где Railroad Development Corporation (которая является акционером Vivarail) планирует использовать поезда класса 230, чтобы возобновить городские пассажирские перевозки с минимальными затратами. Бейтс подтвердил, что второй поезд уже готов к экспорту и вскоре будет эксплуатироваться на северо-востоке США.

Мнение Network Rail.

По словам г-на Мартина Фробишера, директора группы по безопасности и инженерии NR, у аккумуляторных поездов огромный потенциал.

«Это не какой-то теоретический прототип в лаборатории. Это реальный поезд, на котором мы едем прямо сейчас», - сказал он. Он считает, что лучше использовать аккумуляторные поезда, чем вкладывать огромные суммы в электрификацию железных дорог, и, возможно аккумуляторная технология решит проблему «последней мили» для грузовых поездов в терминалах и снизит стоимость электрификации за счет возможности введения частичной электрификации на некоторых маршрутах, что поможет избежать дорогостоящего сноса или модификации сооружений.