Компания ALSTOM начала кампанию валидационных испытаний грузовых локомотивов Prima T8 AZ8A на грузовом коридоре Баку-Тбилиси-Карс в Азербайджане, который был недавно переоборудован - с 3 кВ постоянного тока на 25 кВ переменного тока.
Грузовой локомотив переменного тока Alstom ADY Prima T8 AZ8A 25 кВ.
В 2014 году ОАО «Азербайджанские железные дороги» (ADY) заключило контракт на поставку 50 электровозов типа KZ8A мощностью 8,8 МВт на сумму 288 млн. евро с компанией EKZ, совместным предприятием Alstom и Трансмашхолдинга (TMH). Впоследствии в 2015 году в него были внесены поправки: 10 пассажирских локомотивов Prima AZ4A 3 кВ постоянного / 25 кВ переменного тока и 40 грузовых локомотивов Prima T8 AZ8A 25 кВ переменного тока.
Заказ был профинансирован за счет кредита в размере 277 млн. евро, предоставленного консорциумом Societe Generale, BNP Paribas и французского отделения HSBC.
Prima T8 AZ8A базируется на локомотивах KZ8A, эксплуатируемых в настоящее время в Казахстане, а также на специфических технических требованиях ADY, которые соответствуют стандартам и спецификациям ГОСТа Евроазиатского совета по стандартизации, метрологии и сертификации (EASC).
«Это важный этап проекта, который мы разрабатываем вместе с ADY», - говорит г-н Гийом Триттер, управляющий директор Alstom в Западной и Центральной Азии. «Alstom гордится стратегическим партнерством с ADY, целью которого является развитие железнодорожной инфраструктуры и увеличение грузоперевозок в Азербайджане».
Двухсекционный Bo-Bo Prima T8 весит 25 тонн на ось и способен перевозить до 9000 тонн со скоростью до 120 км / ч при установленной продолжительной мощности 8,8 МВт. AZ8A разработан для работы в диапазоне температур от -25 ° C до 50 ° C, требует минимального технического обслуживания и обеспечивает высокий уровень надежности и низкую стоимость жизненного цикла, благодаря своей модульной конструкции.
Первый локомотив T8 был доставлен в ADY в Баладжары (Азербайджан) 19 декабря 2018 года после отправки из Астаны (Казахстан).