Проверка и регулировка консолей. Проверяют состояние консоли, ее тяги, сварных соединений, крепежных узлов и степень коррозии металла. Обращают внимание на положение валиков, шплинтов, наличие гаек, степень их затяжки. Резьбовые части покрывают антикоррозионной смазкой. На железобетонной опоре проверяют расстояние от ее вершины до хомута тяги консоли.
Это расстояние должно быть не менее 200 мм. Необходимо убедиться, что не нарушено расстояние между пятой консоли и креплением тяги к опоре. Снижение этого расстояния более чем на 100 мм не допускается. Проверяют крепление к консоли фиксатора, бугеля, узлы соединения изолятора с бугелем и несущим тросом, усиливающим или питающим проводом.
В седле проверяют закрепление плашки, состояние провода. При. отклонении консоли от положения, перпендикулярного к оси пути, более 200 мм для опор, установленных от оси пути на расстоянии Г до 5 м и более 300 мм при расстоянии Г свыше 5 м, сдвигают консоль, ослабив крепление плашки в седле несущего троса. При компенсированной подвеске отклонение консоли от положения, перпендикулярного к оси пути, должно соответствовать указанному в монтажных таблицах. На железобетонной опоре проверяют состояние изолирующих прокладок под хомутами и закладными деталями, узлы крепления заземляющего провода.
На рис. схематично изображены конструкции консолей различных типов, указаны их условные обозначения и направления действующих на них нагрузок, приведены необходимые расстояния между местом крепления тяги и пятой консоли. Тип консоли должен соответствовать размеру Г и нагрузке на консоль от проводов.
Условные обозначения консолей:
И — изолированная;
Т —трубчатая;
С — со сжатой тягой;
Р — с растянутой тягой;
Ж — изолированная на стойке жесткой поперечины;
Н —наклонная;
Г — горизонтальная прямая;
В — устанавливаемая на опорах в выемках с увеличенным размером Г;
П — прямая, устанавливаемая на опорах за пределами пассажирских платформ;
Ф — с фиксаторной стойкой на конце;
Д — на два пути;
V —римская цифра—размеры и нагрузочная способность;
8 — арабская цифра — номер швеллера; п — переходная с усиленной стойкой; а — наличие стойки на подкосе.