Содержание материала

Проверка и регулировка кронштейнов и траверс.

На металлическом кронштейне проверяют состояние уголков, сварных соединений, тяги и степень коррозии металла. В местах соединения проверяют состояние валиков и шплинтов. Не допускаются прогибы, трещины уголков, износ тяги. На деревянном кронштейне и траверсе проверяют состояние бруса осмотром или простукиванием молотком. Глухой звук свидетельствует о наличии гниения и расслоения бруса, звонкий — о хорошем состоянии бруса. Обращают внимание на состояние бруса в местах установки болтов. Проверяют затяжку болтов, штырей и гаек, наличие шайб. Ограничительный штырь должен иметь высоту не менее 200 мм.
Проверка и регулировка кронштейнов и траверс
Не допускаются трещины, вмятины, сколы и прожоги. Чтобы предупредить расслоение, рекомендуется усилить брус металлической полоской. Осматривают узлы крепления кронштейна и траверсы к опоре и подключения провода заземления. Кронштейны и траверсы не должны иметь отклонений от положения, перпендикулярного к оси проводов. Проверка и регулировка жестких поперечин. Осмотром с земли проверяют общее состояние жесткой поперечины. Она должна быть установлена в горизонтальной плоскости без видимого прогиба и не вызывать изгиб опор поперек или вдоль оси пути.
Проверка и регулировка кронштейнов и траверс 2
Внешним осмотром проверяют состояние уголков, сварных соединений, оценивают степень коррозии металла.
Места сварки простукивают молотком. Прогибы и трещины уголков, разрывы сварных швов не допускаются. На вершине опоры проверяют крепление жесткой поперечины к опоре и подключение провода заземления. Осматривают узлы крепления конструкций, поддерживающих контактную подвеску. Обращают внимание на состояние болтов, проверяют затяжку гаек.
Резьбовые части покрывают антикоррозионной смазкой. Проверяют узлы соединения изоляторов с седлом и несущим тросом. Обращают внимание на закрепление плашки седла, состояние несущего троса, усиливающего и питающего проводов.
При отклонении подвесных изоляторов от вертикали вдоль оси пути свыше 15° сдвигают седло по несущему тросу. Проверка и регулировка гибких поперечин. Проверяют состояние поперечного несущего троса, зажимов, вертикальных струн и электрического соединителя между поперечным несущим и верхним фиксирующим тросами. Трос не должен иметь следов коррозии, обрыва жил, стыковых соединений.
На нижнем фиксирующем тросе проверяют состояние троса, врезных изоляторов, зажимов
Зажимы не должны проскальзывать по тросу, гайки хомутов должны быть зафиксированы замком. Зажимы, имеющие трещины, следы коррозии резьбы, дефекты литья, заменяют новыми. Проверяют натяжение верхнего фиксирующего троса и при необходимости регулируют его гайками на анкерных штангах и вертикальными струнами. Хомутовые зажимы должны быть над осью пути. Изоляторы очищают от пыли, обращают внимание на степень коррозии их стержней. В седле проверяют крепление плашки и состояние продольного несущего троса.
На нижнем фиксирующем тросе проверяют состояние троса, врезных изоляторов, зажимов и поддерживающих наклонных струн. Обращают внимание на крепление наклонных струн и стрелу провеса нижнего фиксирующего троса. При необходимости регулируют натяжение нижнего фиксирующего троса на анкерных штангах изменением длины поддерживающих наклонных струн. Проверяют состояние электрических соединителей между верхним тросом и нейтральной вставкой нижнего фиксирующего троса. Расстояние между первым от опоры изолятором и заземленными конструкциями должно быть не менее 800 мм на участках постоянного тока и не менее 1000 мм на участках переменного тока.

Сезонная регулировка натяжения фиксирующих тросов.

Натяжение фиксирующих тросов при жестком креплении регулируют весной и осенью с помощью гаек на анкерных штангах: весной натяжение фиксирующего троса увеличивают, осенью — ослабляют. Рекомендуется выполнять эту работу на кривых участках — на опорах, расположенных внутри кривой, на прямом участке — при односторонних зигзагах — на одной опоре со стороны, противоположной зигзагам, при неодносторонних зигзагах — на двух опорах поочередно.
Обращают внимание на правильность установки шаровой шайбы, наличие антикоррозионной смазки на резьбовой части хомутов и штанг.
Выполняя сезонную регулировку, необходимо следить, чтобы не уменьшалось расстояние от изоляторов до заземленных конструкций.
При наличии в фиксирующем тросе пружинного компенсатора сезонную регулировку натяжения троса не делают. Осматривают пружинный компенсатор, обращают внимание на целость сварных соединений, узлы соединения со штангой и изоляторами.
Сезонная регулировка натяжения фиксирующих тросов
Отвертывают крышку стакана и пружину покрывают смазкой ЦИАТИМ-201 или ЖТ КЗ-65.

Осмотр и регулировка фиксирующих оттяжек.

Проверяют узлы крепления фиксирующей оттяжки к несущему тросу, фиксатору, врезным изоляторам и фиксатора к контактному проводу. Крепление гибкого фиксатора к фиксирующему тросу должно обеспечивать регулировку зигзага (выноса) контактного провода. Один из способов крепления фиксатора показан на рисунке.
Зажимы не должны иметь трещин. Резьбовые части покрывают антикоррозионной смазкой. Проверяют состояние изоляторов, степень коррозии стержня. Внешним осмотром проверяют состояние троса фиксирующей оттяжки (площадь сечения не менее 30 мм2).
Осмотр и регулировка фиксирующих оттяжек
Коррозия троса, обрывы жил не допускаются. Проверяют расстояние между фиксирующим тросом и контактным проводом. Оно должно быть при беспровесном положении провода не менее 400 мм при скоростях движения поезда до 120 км/ч и не менее 500 мм при скоростях свыше 120 км/ч. Это расстояние регулируют наклонными струнами (усовиками). При фиксировании оттяжкой проводов и тросов нескольких путей разных секций проверяют наличие врезных изоляторов в местах раздела секций и состояние электрического соединителя между несущим тросом и оттяжкой на каждой секции.