Содержание материала

ремонт контактной подвескиПроверка технического состояния контактной подвески является ответственной работой дистанции контактной сети. Наиболее ответственные узлы, повреждение которых может привести к нарушению работы всей контактной сети или отдельных ее звеньев, указаны на рисунках стрелками красного цвета.

В процессе эксплуатации устройств контактной сети появляются различные отклонения от нормального состояния отдельных элементов и узлов. Проверка технического состояния контактной подвески является ответственной работой дистанции контактной сети.
Перед началом работ рекомендуется произвести обход с осмотром контактной подвески, выявить, какие дополнительные работы надо выполнить, подготовить необходимый инструмент, материалы и детали контактной сети, определить состав бригады.
Текущий ремонт предусматривает выявление отступлений от установленных норм, регулировку, очистку и смазку деталей, замену изношенных деталей и узлов. Работу выполняют под напряжением с применением изолирующей съемной вышки и трехметровой лестницы.
Проверку состояния и ремонт контактной подвески ведут последовательно по мере передвижения съемной вышки, а регулировку контактной подвески производят попролетно, выявляя отступления от норм. Проверка контактного провода. Осмотром проверяют состояние рабочей поверхности контактного провода. Она должна быть гладкой. Наплывы, каверны и корольки на рабочей поверхности контактного провода зачищают напильником.
Не допускаются отжиг и местные поджоги, уменьшение сечения и вмятины, трещины, выщербины, изгибы и перекрутки, расслоения в месте спайки и другие дефекты провода.
Поврежденную часть контактного провода вырезают и делают вставку или заменяют провод. Изгибы провода выравнивают деревянным молотком на бруске. Перекрученный контактный провод выправляют двумя рихтовочными ключами. Предварительно освободив провод от звеньевых струн на длине не менее 25 м в каждую сторону, скручивают провод в сторону выправки до вертикального положения. Если контактный провод после прекращения скручивания не возвращается в прежнее положение, выправку считают законченной.
При выправке провода обращают внимание на правильность захвата провода рихтовочным ключом. Необходимо удерживать контактный провод ключом за головку и находиться в стороне от места захвата.
Выявляют места с повышенным местным износом контактного провода. В таких местах выборочно измеряют оставшуюся высоту сечения провода.
В зависимости от местного износа делают вставку нового провода или устанавливают шунт.
Текущий ремонт контактной подвески
Установленные ранее вставки и шунты осматривают и проверяют их крепление соединительными зажимами Осматривают зажимы контактного провода, проверяют затяжку болтов и гаек, состояние крепления провода в зажиме, наличие клина и плотность прилегания клина к контактному проводу и зажиму. Обращают внимание на отсутствие следов поджога проводов в зажиме. Не допускается установка зажима КС-054 на контактный провод без клина.
Осматривают зажимы звеньевых струн на контактном проводе. Зажимы должны быть установлены на головку контактного провода. Обращают внимание на затяжку болта, следы коррозии металла, проверяют износ звена струны и зуба струнового зажима.
Необходимо заменять болты, диаметр которых в результате действия коррозии уменьшился на 30% и более.
Струновой зажим не должен иметь наклона свыше нормы.
Проверяют состояние фиксирующего зажима и крепление его к контактному проводу, правильность установки щечки зажима с резьбой.

Проверяют состояние фиксирующего зажима и крепление его к контактному проводу
Необходимо следить за тем, чтобы двойные контактные провода находились в одной горизонтальной плоскости на прямых участка пути. При выполнении работ  запрещается становиться на контактный провод.
Измеряют расстояние от рабочего контактного провода до пересекающих его проводов, тросов, фиксаторов и изоляторов.
Если наблюдаются отступления от норм, их устраняют, выполняя регулировку звеньевых струн.
Проверяют состояние контактного провода в клиновом зажиме, убеждаются в наличии клина. Выползание контактного провода из зажима не допускается. Обращают внимание на отсутствие подбоев токоприемника в месте перехода с контактного провода на шунт и следов
отрыва токоприемника в месте перехода с шунта на контактный провод.
На контактном проводе и шунте не должно быть подгаров, наплавлений металла, местных износов; соединительные зажимы не должны иметь трещин, изгибов щечек, коррозии болтов. Осматривают стыковые зажимы контактного провода, проверяют затяжку болтов и гаек, резьбовую часть покрывают антикоррозионной смазкой.
Зажимы, имеющие трещины, раковины, следы коррозии болтов, заменяют новыми.


На стыковом зажиме КС-058 обращают внимание на обхват щечками шейки контактного провода, вертикальность его установки, наличие звеньев струны, отсутствие следов выскальзывания провода из зажима и следов подбоев при проходе полозов токоприемников электроподвижного состава.
Для повышения надежности рекомендуется усиливать стыковой зажим КС-058 контактного провода, дополнительно устанавливая две металлические планки.
На стыковом зажиме КС-059 обращают внимание на отсутствие следов подбоев и проскальзывания зажима по контактному проводу.
Проверяют зазор в месте соединения проводов. Провода в месте стыкования должны быть расположены в одном уровне. Если имеется выступ, его удаляют напильником.
При смене стыкового зажима КС-059, установленного на контактном проводе, рекомендуется соблюдать последовательность затяжки болтов в соответствии с цифрами 1—8, которые показаны на рисунке.
При двух контактных проводах стыковой зажим поднимают звеньевой струной на 30—50 мм выше рабочего провода. Струновой зажим на рабочем контактном проводе рекомендуется устанавливать на расстоянии 200—250 мм от середины стыкового зажима.