Внешним осмотром поверхности троса проверяют его состояние. Не допускаются отжиг, поджоги, обрывы проволок, следы коррозии биметаллических и стальных жил. Для тросов всех марок разрешается снижение сечения вследствие обрыва проволок не более чем на 15%. Например, для 19-жильного провода это составляет не более двух проволок (см. табл. 1). На стальных тросах проверяют наличие антикоррозионной смазки. На участках, подверженных коррозии, измеряют оставшееся сечение, зачищают поверхность троса и наносят смазку. В месте обрыва проволок устанавливают бандажи с двух сторон.
Если число оборванных проволок троса превышает допустимое, делают вставку или устанавливают шунт из троса той же марки. Проверяют стыковые соединения на несущем тросе.
Не допускаются проскальзывание троса в зажиме, коррозия болтов, трещины в зажимах. Резьбовые части покрывают антикоррозионной смазкой. У болтовых зажимов обращают внимание на надежность крепления; у клиновых проверяют наличие клина и соответствие его сечению троса, шунтирование узла стыкования; у трубчатого соединителя — правильность и глубину обжатия (размер в табл. 2), шунтирование узла.
Таблица 1
Таблица 2
Марка троса |
Число |
Диаметр |
Диаметр троса, мм |
Разрушающая нагрузка при растяжении, кН |
Допустимое число оборванных проволок |
М-95 |
19 |
2,5 |
12,5 |
32,47 |
2 |
М-120 |
19 |
2,8 |
14,0 |
41,06 |
2 |
ПБСМ-50 |
7 |
3,0 |
9,0 |
33,40 |
1 |
ПБСМ-70 |
19 |
2,2 |
11,0 |
48,70 |
2 |
ПБСМ-95 |
19 |
2,5 |
12,5 |
62,90 |
2 |
ПС-50 |
19 |
1,8 |
9,0 |
52,10 |
2 |
ПС-70 |
19 |
2,2 |
11,0 |
77,90 |
2 |
Марка провода |
Размер з, мм |
||
М-95 |
24,0 |
||
М-120 |
27,5 |
||
А-150 |
30,0 |
||
А-185 |
33,5 |
||
АС-120 |
33,0 |
||
АС-150 |
36,0 |
||
АС-185 |
39,0 |