Внешним осмотром поверхности троса проверяют его состояние. Не допускаются отжиг, поджоги, обрывы проволок, следы коррозии биметаллических и стальных жил. Для тросов всех марок разрешается снижение сечения вследствие обрыва проволок не более чем на 15%. Например, для 19-жильного провода это составляет не более двух проволок (см. табл. 1). На стальных тросах проверяют наличие антикоррозионной смазки. На участках, подверженных коррозии, измеряют оставшееся сечение, зачищают поверхность троса и наносят смазку. В месте обрыва проволок устанавливают бандажи с двух сторон.
Если число оборванных проволок троса превышает допустимое, делают вставку или устанавливают шунт из троса той же марки. Проверяют стыковые соединения на несущем тросе.
Не допускаются проскальзывание троса в зажиме, коррозия болтов, трещины в зажимах. Резьбовые части покрывают антикоррозионной смазкой. У болтовых зажимов обращают внимание на надежность крепления; у клиновых проверяют наличие клина и соответствие его сечению троса, шунтирование узла стыкования; у трубчатого соединителя — правильность и глубину обжатия (размер в табл. 2), шунтирование узла.
Таблица 1
Таблица 2
Марка троса | Число | Диаметр | Диаметр троса, мм | Разрушающая нагрузка при растяжении, кН | Допустимое число оборванных проволок |
М-95 | 19 | 2,5 | 12,5 | 32,47 | 2 |
М-120 | 19 | 2,8 | 14,0 | 41,06 | 2 |
ПБСМ-50 | 7 | 3,0 | 9,0 | 33,40 | 1 |
ПБСМ-70 | 19 | 2,2 | 11,0 | 48,70 | 2 |
ПБСМ-95 | 19 | 2,5 | 12,5 | 62,90 | 2 |
ПС-50 | 19 | 1,8 | 9,0 | 52,10 | 2 |
ПС-70 | 19 | 2,2 | 11,0 | 77,90 | 2 |
Марка провода | Размер з, мм | ||
М-95 | 24,0 | ||
М-120 | 27,5 | ||
А-150 | 30,0 | ||
А-185 | 33,5 | ||
АС-120 | 33,0 | ||
АС-150 | 36,0 | ||
АС-185 | 39,0 |