Содержание материала

Схема тормозной рычажной передачи пассажирского цельнометаллического вагона с кулисным регулятором усл. № 276 показана на рис. 3.
Регулятор состоит из регулирующего I и кулисного II механизмов, которые между собой соединены поводком 5.
Регулирующий механизм I располагается в тормозной рычажной передаче вместо тяги со стороны передней крышки тормозного цилиндра и соединен валиком 2 с горизонтальным рычагом 1, а валиком 4 с первым к тормозному цилиндру вертикальным рычагом 3 или с поперечным балансиром на цельнометаллических пассажирских вагонах.
Кулисный механизм II с одной стороны связан со специальным валиком 9, который одновременно соединяет головку штока тормозного цилиндра с горизонтальным рычагом 1, а с другой стороны через кулису 8 шарнирно связан валиком 7 с неподвижным кронштейном 6, который укрепляется на раме вагона.
На моторных вагонах электросекций, у которых имеется два тормозных цилиндра —.по одному на каждую тележку (рис. 4) — устанавливается два комплекта кулисного регулятора усл. № 276. Два регулятора (по одному на каждую тележку) при износе тормозных колодок обеспечивают постоянство углов наклона горизонтальных рычагов. При этом изменяются углы наклона только у вертикальных рычагов тележек.
На электровозах переменного тока серии Фг и Фп установлено соответственно по два и по четыре регулятора тормозной рычажной передачи на каждую трехосную тележку. Так как под кузовами электровозов и тепловозов нет места для установки механической части тормоза, то тормозные цилиндры, рычаги и тяги располагаются сбоку на рамах тележек. 



Рис. 4. Схема расположения регуляторов усл. № 276 на моторном вагоне электросекций
Рис. 3. Схема тормозной рычажной передачи пассажирского вагона с регулятором двустороннего действия усл. № 276

Расположение регулятора двустороннего действия
Рис. 5. Расположение регулятора двустороннего действия:
а — на грузовых электровозах серии Ф; б — на пассажирских электровозах серии Фп

Соответственно, сбоку устанавливаются и регуляторы: вверху кулисный 1 (рис. 5) и внизу регулирующий 2 механизмы.
На электровозах серий Ф и Ф" регулирующий механизм (в отличие от вагонов и электросекций) устанавливается вместо затяжек «горизонтальных» рычагов. Такая установка значительно сокращает габариты регулирующего механизма за счет уменьшения рабочего хода винта, обеспечивает равномерную (симметричную) регулировку рычажной передачи по мере износа тормозных колодок.
Указанный способ установки регуляторов на электровозах потребовал частичного изменения конструкции кулисного механизма и усиления деталей регулирующего механизма, который испытывает гораздо большую нагрузку при торможении, чем регулирующий механизм, установленный под вагоном. Изменения в кулисном и регулирующем механизмах не отражаются на действии регулятора при торможении и отпуске тормоза.
Установка регулятора на затяжке горизонтальных рычагов вагонов требует его значительного усиления. Например, у грузового полувагона тормозная тяга при давлении в цилиндре 4,0 ат нагружена усилием 3,2 т, а затяжка горизонтальных рычагов в это время испытывает усилие около 7,0 т, т. е. более чем в два раза. Кроме того, регулятор нельзя установить на четырехосных полувагонах, имеющих кривую затяжку. Поэтому автоматический регулятор целесообразно устанавливать на тормозной тяге.