Главная >> Подвижной состав >> Организация техобслуживания и текущего ремонта тепловозов

Организация техобслуживания и текущего ремонта тепловозов

Оглавление
Организация техобслуживания и текущего ремонта тепловозов
Планировка территории депо
Специализация депо, понятие об агрегатном методе
Понятие о поточных линиях
Понятие о сетевом планировании
Контроль качества ремонта и бездефектная сдача

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА ТЕПЛОВОЗОВ

Виды обслуживания и ремонта тепловозов

Введены следующие виды планово-предупредительного технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов.
Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 (технический осмотр), ТО-3 (профилактический осмотр) — для поддержания работоспособности, чистоты и надлежащего санитарно-гигиенического состояния локомотива, смазки трущихся узлов в межремонтный период, контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, устройствами локомотивной сигнализации и радиосвязи, скоростемерами, приборами бдительности и другими узлами, обеспечивающими безопасность движения поездов.
Техническое обслуживание ТО-1 выполняет локомотивная бригада при приемке и сдаче тепловоза за время, установленное графиком движения поездов, и в процессе эксплуатации. При приемке тепловоза сдающий машинист информирует принимающего о состоянии основных узлов, о неполадках, какие имели место в пути следования, о выполненном служебном ремонте. Принимающая бригада обязана осмотреть узлы и детали тепловоза, от которых зависит безопасность движения, рационально используя время, отведенное на приемку.
Таблица 1


Тепловозы

Продолжительность простоя, ч, при техническом обслуживании и текущем ремонте

ТО-2

ТО-3

ТР-1

ТР-2

Мощностью до 2000 л. с. в секции       

1

8

36

 

Мощностью более 2000 л. с.

 

 

 

 

в секции     

1

10

40

Пассажирские       

1

8—10

36—40

4—4,5 сут.

Маневровые, вывозные и передаточные      

5

36

1 Простой тепловозов при текущем ремонте ТР-3 установлен по сети дорог в среднем 3—4 сут., но по различным дорогам он имеет большое отклонение и зависит от оснащенности депо.

Техническое обслуживание ТО-2 поездных тепловозов производят квалифицированные слесари в специально обустроенных пунктах, как правило, в крытых помещениях, оснащенных необходимым технологическим оборудованием, приспособлениями, инструментом, запасными частями и материалом. При этом виде обслуживания слесари устраняют неисправности, которые были замечены в пути следования и записаны машинистом в книгу технического состояния тепловоза, осматривают при снятых крышках люков тяговых электродвигателей и генераторов состояние коллекторов, щеткодержателей, щеток, бандажей, полюсов, соединяющих их перемычек и других участков, доступных для осмотра; проверяют все узлы, от состояния которых зависит безопасность движения.
Техническое обслуживание ТО-2 маневровых и вывозных тепловозов выполняют локомотивные бригады или слесари, а при управлении тепловозом одним лицом — слесари с участием машиниста.
Периодичность технического обслуживания ТО-2 грузовых и пассажирских тепловозов устанавливает начальник железной дороги исходя из условий эксплуатации, размещения пунктов технического обслуживания и протяженности плеч обращения при безусловном обеспечении безопасности движения, но не реже чем через 48 ч. Продолжительность технического обслуживания ТО-2 для грузовых тепловозов установлена не более 1 ч, пассажирских — не более 2 ч (табл. 1). Среднесетевые нормы пробегов тепловозов между техническим обслуживанием и текущим ремонтом приведены в табл. 2.
Таблица 2


Типы
тепловозов

Периодичность технического обслуживания и ремонта, тыс. км

Техническое обслуживание ТО-3

Текущий ремонт

Средний
ремонт

Капитальный ремонт1

ТР-1

ТР-2

ТР-3

Поездные ....................

7,5

60

130

190

725

2175

В том числе:

 

 

 

 

 

 

ТЭ3, 2ТЭ10

7,5

60

180

720

2160

ТЭП10, М62

7,5

60

120

240

720

2160

ТЭП60..................

8,0

75

150

300

900

1800

ТГ16.....................

7,2

57,5

115

230

460

920

Маневровые, вывозные и передаточные. В

 

 

 

 

 

 

том числе:

 

 

 

 

 

 

ТЭМ1, ТЭМ2,

 

 

 

 

 

 

ЧМЭ3...................

30 сут.

7,5 мес.

1,25 года

2,5 года

7,5 лет

15 лет

ЧМЭ2, ТЭ1, ТЭ2

15 сут.

4 мес.

8 мес.

16 мес.

5 лет

10 лег

ВМЭ1 и др.

10 сут.

2 мес.

8 мес.

16 мес.

5 лет

10 лет

1 Капитальный ремонт поездных тепловозов производят не более чем через 12 лет.
Пробеги в тыс. км между ремонтами
Рис. 1. Пробеги в тыс. км между ремонтами·
а — ТР-3, средними и капитальными, б — между ТО-3, ТР-1 и ТР 3

Техническое обслуживание ТО-3 выполняют в основных локомотивных депо комплексные и специализированные бригады. На этом виде обслуживания более тщательно осматривают узлы, продувают их воздухом, устраняют следы переброса и подгара на коллекторах, очищают от пыли и обтирают изоляторы щеткодержателей, в подшипниковые узлы добавляют смазку и производят ряд работ, установленных Правилами деповского ремонта тепловозов.
Текущие ремонты ТР-1 (малый периодический ремонт), ТР-2 (большой периодический ремонт), ТР-3 (подъемочный ремонт) служат для ревизии, замены или восстановления отдельных узлов и деталей, а также испытаний и регулировки, гарантирующих работоспособность тепловоза между соответствующими видами ремонта. Выполняют эти виды ремонта в специализированных цехах локомотивных депо слесари комплексных и специализированных бригад.
Средний ремонт — для восстановления эксплуатационных характеристик тепловозов ремонтом или заменой только изношенных или поврежденных составных частей. Выполняют этот ремонт на заводах. Допускается производить средний ремонт тепловозов в крупных, хорошо оснащенных локомотивных депо по специальному указанию Министерства путей сообщения.
Капитальный ремонт (выполняют только на заводах) — для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса тепловоза с заменой или восстановлением любых его частей и их регулировкой.
Средний ремонт электрических машин тепловозов выполняют на локомотиворемонтных заводах и по специальному указанию МПС в некоторых локомотивных депо после пробега тепловоза 690±20% тыс. км, а капитальный ремонт — только на заводах после пробега 1380±20% тыс. км.
На рис. 1 представлена графически цикличность технического обслуживания и текущих ремонтов тепловозов ТЭ3 и 2ТЭ10Л, причем на рис. 1, а показаны пробеги (в тыс. км) между текущими ТР-3, средними и капитальными ремонтами, а на рис. 1,6 — между техническим обслуживанием ТО-3 и текущими ремонтами ТР-1 и ТР-3. Для пассажирских тепловозов сохранен текущий ремонт ТР-2 (бывший большой периодический ремонт), при котором выполняют работы, связанные с разборкой дизеля. Для тепловозов ТЭ3 и 2ТЭ10Л текущий ремонт ТР-2 отменен и через соответствующий пробег выполняют работы в объеме ТР-1.



 
« Организация текущего ремонта ТР-3 тяговых электродвигателей тепловозов   Осаживание вагонов »
железные дороги