Существует общее мнение, что работы по сплошной выправке пути по уровню, подсыпке балласта и сплошной смене шпал на бесстыковом пути могут производиться без затруднений в том случае, когда температура воздуха равна или ниже температуры, имевшей место при укладке рельсов в путь. Поэтому рекомендуется температуру, при которой происходила укладка, отмечать краской на рельсах. Интересно, однако, упомянуть тот факт, что некоторые дороги производили подсыпку балласта в то время, когда температура воздуха во время работы превышала температуру воздуха при укладке рельсов по меньшей мере на 11°С и при этом не было встречено никаких затруднений.
Иногда вследствие повреждения или наличия какого-либо дефекта бывает необходимо из сварной плети удалить кусок рельса. В этих случаях поврежденный кусок рельса вырезается рельсовой пилой и вместо него вставляется новый рельс, присоединяемый к соседним рельсам или сваркой или с помощью стандартных шеетидырных накладок.
Известно только очень небольшое количество случаев изломов рельсов в сварных стыках, местных искривлений рельсов под действием тепла солнечных лучей и выброса пути. Одна дорога, на которой лежит 25 000 стыков, сваренных газопрессовой сваркой под давлением сообщает, что за 11 лет эксплуатации произошло всего лишь два излома таких стыков; к тому же изломы произошли вследствие недостаточно тщательной очистки торцов в процессе сварки. Было обнаружено также два местных искривления рельсов под влиянием нагрева их солнечными лучами. Эти искривления были выправлены с помощью домкратов.
Многие работники, имеющие дело с текущим содержанием пути, считают, что можно разработать специальные методы производства работ, позволяющие выполнять работы по содержанию в пути длинных сварных рельсов при несколько более высокой температуре воздуха, чем температура, при которой производилась укладка рельсов в путь. Они считают, что этой цели можно достичь, если соблюдать определенные правила текущего содержания пути, как, например, следить за тем, чтобы балластная призма при путевых работах как можно меньше нарушалась, костыли вытаскивались одновременно только из небольшого количества шпал, следить за правильной установкой противоугонов и т. п.
Путь с сильно затянутыми стыками.
Были попытки получить тот же эффект, какой достигается при применении бесстыкового пути, с помощью рельсов с обычными стыками. Для этого рельсы укладывались с нулевыми зазорами и болты затягивались так, что исключалась возможность какого-либо перемещения рельсов в пределах стыковых накладок. Считалось, что крепко затянутые стыки будут способствовать снижению интенсивности износа элементов стыка и уменьшению ударов в стыке. Одной из восточных дорог этот метол был принят в качестве стандартного на участках пути, расположенных вдоль станционных платформ и на переездах. На других дорогах также имеются опытные участки с такими стыками, на которых в настоящее время проводятся наблюдения.