Содержание материала

Средняя скорость надвига ограничивает перерабатывающую способность сортировочной станции по роспуску составов. С другой стороны, средняя скорость надвига определяется прежде всего тем, какую энергетическую высоту могут погасить вагонные замедлители. Поэтому она является критерием, ограничивающим перерабатывающую способность даже в случае увеличения ее чисто теоретически за счет соответствующего переустройства путевого развития, применения автоматизации и улучшения средств связи. Даже при двух путях надвига может распускаться только один состав, поступающий из парка приема. Такой эксплуатационный процесс одиночного роспуска ведет в часы наибольшего количества прибывающих поездов к значительному скоплению поездов в ожидании роспуска. Поэтому при наличии двух путей надвига возникает необходимость роспуска двух составов одновременно. Такой параллельный роспуск позволяет распускать поезда с одной части путей парка приема на соответствующую часть путей сортировочного парка одновременно. Однако параллельный роспуск, исходя из схемы путевого развития, даже на новых станциях возможен только частично, поэтому необходимо дополнительно предусматривать соответствующие маршруты за счет укладки параллельных стрелочных улиц (рис. 1). При такой укладке стрелочных улиц происходит нежелательное скопление стрелочных переводов, удлиняются пути надвига и на существующих станциях сокращается полезная длина путей парка приема.

Параллельный роспуск составов
Рис. 1. Путевое развитие парка приема с дополнительными стрелочными улицами для осуществления параллельного роспуска:
L — увеличение пути надвига, возникшее вследствие дополнительных стрелочных переводов

Кроме того, приходится удваивать число сортировочных путей по сравнению с обычным роспуском. За некоторыми исключениями (например, угловые поезда) нельзя ожидать, что вагоны распускаемого поезда с одной стороны парка прибытия имеют только назначения этой же стороны сортировочного парка, а вагоны другого одновременно обрабатываемого поезда — только другой стороны. Иначе говоря, в каждом параллельно распускаемом поезде имеются вагоны как «правой», так и «левой» сторон сортировочного парка (прим. ред.). Для большинства основных назначений необходимо при этом иметь по одному пути в каждой сортировочной системе. Однако существующие станции в силу стесненности зачастую не позволяют дополнительно увеличивать число путей. В этом случае должны быть приняты другие организационные меры по установлению специализации путей.
При параллельном роспуске в связи с этим раздельно формируются в обеих системах поезда для назначений, находящихся в одинаковом направлении. Во избежание длительного времени накопления вагоны с сортировочного пути одной системы переставляются на соответствующий путь накопления другой системы.
Так как параллельный железнодорожного состава роспуск необходим не всегда, то в любое время должен быть возможен переход от одиночного к параллельному роспуску.