Работники железных дорог считают, что в связи с усиленным переходом на тепловозную тягу значительно понижается роль жилых железнодорожных вагонов. На ряде дорог местное грузовое движение значительно сократилось, потому что поезда становятся все более тяжеловесными и идут с большими скоростями. Это приводит к еще большим задержкам в передвижении жилых вагонов с одного места на другое.
Жилые железнодорожные вагоны не всегда находятся в таком исправном состоянии, как это необходимо для следования в обычных поездах.
Если состав жилых вагонов устанавливается в голову длинных грузовых поездов, то увеличивается возможность обрыва сцепных приборов. Поэтому жилые вагоны, включенные в состав коммерческих поездов, могут нарушать график их движения из-за своих неисправностей.
Жилые железнодорожные вагоны практически нельзя пропускать через сортировочные горки при переброске их с одного места работ на другое.
Пропуск вагонов через узловые станции очень затруднителен; поэтому такие переброски связаны со значительными задержками и с увеличением стоимости содержания жилых вагонов.
Источником дополнительных непроизводительных расходов при пользовании жилыми вагонами является то, что место их стоянки зависит от наличия свободных боковых путей на станциях. Нередко ближайшие свободные боковые пути находятся за 20—30 км от места работ и даже больше.
На некоторых дорогах положение ухудшается тем, что на ряде станций сняты боковые пути, как ненужные для коммерческой цели.
Передвижение бригад от места стоянки жилых вагонов до места работ и обратно оплачивается за счет дорог; поэтому непроизводительные расходы дорог увеличиваются пропорционально расстоянию этих передвижений.
Переход на дизельные локомотивы и жилые вагоны
- Подробности
- Категория: Статьи