Предложение, поддержанное Европейским парламентом в начале октября, гарантирует помощь пассажирам при задержках или отмене рейса, улучшение доступа для людей с ограниченными возможностями, а также создание специализированных мест для транспортировки велосипедов.
«Нам удалось обеспечить одинаковые права для всех пассажиров на территории ЕС», - говорит представитель ЕС Богуслав Либерадски. «Эти усовершенствования сделают ЖД поездки более комфортными для всех пассажиров».
Изменение маршрута и помощь в случае значительных задержек.
В случае задержки более чем на 1 час 40 минут операторы будут обязаны перенаправить пассажиров любым возможным способом и найти лучший вариант маршрута, как это сегодня происходит в авиакомпаниях.
Согласно новым правилам, операторы должны будут обеспечивать «сквозное оформление билетов на всех маршрутах», охватывая все этапы пути высоким уровнем защиты.
Пассажиры с ограниченными физическими возможностями.
Путешественники с ограниченными физическими возможностями должны уведомить оператора о планируемой поездке за 24 часа (в настоящее время 48 часов).
Переоборудование поездов для большего количества велосипедов.
Для обеспечения устойчивой мобильности и комфорта, все поезда должны быть оборудованы специальными местами для перевозки велосипедов.
Предварительное соглашение к декабрю 2024 года прекращает действие существующих исключений для междугороднего сообщения и вносит больше ясности в вопрос о том, что относится к форс-мажорным обстоятельствам. Новые права пассажиров будут также распространяться на региональные службы.
Возражения.
Некоторые группы по защите прав пассажиров возражают против изменения правил.
«Железные дороги должны играть центральную роль в достижении климатических целей Европы и в усилиях по восстановлению после пандемии», - говорит г-н Агустин Рейна, директор по правовым и экономическим вопросам Европейской организации потребителей (BEUC). «Однако новые правила далеко не соответствует ожиданиям пассажиров. Европейский парламент недавно проголосовал за то, чтобы 2021 год был объявлен Европейским годом железных дорог, что посылает противоречивые сигналы потребителям. Это означает, что лица, принимающие решения, «разочаровали пассажиров», не предоставив больше прав железнодорожному транспорту, как наиболее экологичному виду транспорта».
Следующие шаги.
Предложение должно пройти несколько этапов, включая принятие Советом ЕС, а также второе чтение в Европейском парламенте. Затем оно будет опубликовано в Официальном вестнике ЕС и вступит в силу через 24 месяца.